Рубрики

5 мифов об организации собственного дела

Мечта о собственном бизнесе есть у многих людей, но только некоторые решаются сделать шаги в этом направлении. Специалисты утверждают, что чаще всего опасения основываются на предубеждениях о сложности ведения бизнеса и обязательных финансовых провалах. Предприниматель Боб Адамс, имеющий за плечами многолетний опыт ведения бизнеса в разных сферах, развенчивает многие мифы.

Для старта нужны деньги

Чтобы начать свое дело, далеко не всегда нужен стартовый капитал. Существует много видов предпринимательской деятельности, которые на первом этапе обходятся без капиталовложений. Если есть мечта стать владельцем нефтяной вышки, то без серьезных затрат не обойтись, поэтому большинство людей выбирает более простые способы заработать капиталы. Хорошо обдумав стратегию, можно получить от клиентов деньги до того, как начнутся затраты.

Например, в вашем жилом районе есть несколько точек бытового обслуживания, сеть кафе быстрого питания, ветеринарная клиника, офисы по продаже предметов, необходимых в каждом доме. Ближайшей целевой аудиторией этих предпринимателей будут жители окрестных домов. Можно выпустить листовку или небольшую информационную брошюру с дальнейшим распространением по близлежащим жилым комплексам.

Чтобы ее отпечатать, нужно создать макеты, сверстать пилотный вариант и провести переговоры с владельцами бизнесов. При положительном решении гарантировано получение предоплаты. Распространить такой рекламный материал можно несколькими способами непосредственно в тех местах, о которых упоминается в рекламе. Канал распространения по почтовым ящикам по-прежнему эффективен, пользу принесут и промоутеры – но это дополнительные затраты, о которых необходимо говорить с рекламодателями. Таким образом, на первом этапе требуется не финансирование, а умение провести переговоры и получить предоплату.

Долгое и вдумчивое планирование

Когда задумывается второй или третий по счету проект, тогда происходит рождение большинства планов развития, стратегий и определение целей. В первом бизнесе предприниматель чаще всего ищет возможность быстрого заработка, а для этого вырабатывать сложные идеи не всегда прибыльно.

Некоторые виды бизнеса можно подготовить и осуществить за несколько дней. Например, во время учебных каникул или отпуска можно заработать на сдаче в аренду велосипедов, прогулочных весельных лодок или водных велосипедов. В этом случае потребуется небольшой стартовый капитал и умелые руки, чтобы провести косметический ремонт инвентаря, но в оставшееся время нужно будет работать только на привлечение прибыли.

Возможно, будет интересен бизнес на почасовой сдаче в субаренду помещений для проведения мастер-классов, курсов иностранного языка, изостудии и т. д. Затраты на такие помещения с дизайном в стиле лофт невелики, а прибыль может быть существенной.

Знающие люди могут с уверенностью сообщить, что в любом из этих начинаний кроется масса проблем. Но дело в том, что сложности возникают у любого бизнесмена, просто у новичка их будет больше, что является неоценимым опытом.

Маститые игроки допускают столько же глупых ошибок, сколько их будет у неофита. Любой бизнес постигается в процессе его старта, внедрения и расширения. Никто не имеет готового рецепта, но начав дело, появляется шанс найти свой путь, полагаясь на общеизвестный опыт и на личные наблюдения. Начиная бизнес на новом поле, любой самый опытный предприниматель будет новичком.

Совмещать свой бизнес и работу по найму нельзя

Большинство людей начинает свое дело, оставшись без работы по каким-либо причинам – сокращение штата, кризис, болезнь и т. д. Эксперты считают, что первые шаги стоит сделать, находясь на текущей работе, и заниматься следует двумя делами одновременно, пока начатый бизнес не окрепнет. Вероятно, потребуется нанять сотрудника на несколько часов, чтобы он вел дело на протяжении дня, организационные и прочие проблемы придется решать во внерабочее и ночное время инициатору предприятия.

Эксперты считают, что развивать малый бизнес стоит медленно и осторожно. Во-первых, это даст возможность изучить все тонкости процессов, отдавая тестированию и анализу львиную долю времени и усилий. Во-вторых, часть дел стоит перевести в он-лайн режим, используя все возможности Интернета. В наше время даже крупные компании, по большей части, представлены в Сети.

Уникальная идея бизнеса

Опытные бизнесмены считают, что уникальность – это самый разрушительный миф, сокрушающий многие начинания. Как правило, новых направлений, не опробованных никем, стоит избегать. Когда было придумано радио, идею подняли на смех – не нашлось ни одного человека, пожелавшего вложить деньги и время в сумасшедшую идею. Прошло несколько лет, прежде чем она была реализована.

Шансы на успех будут гораздо выше, если взять в реализацию существующие бизнес-концепции и поработать над их совершенствованием. Если обратиться к истории некоторых успешных предприятий, то выяснится, что они не были первыми на рынке, а просто подхватили идею, создав более удачную модель.

Например, Microsoft - не первая в истории организация, разработавшая операционные системы для ПК. Но компания создала стандарт, заставив IBM принять их продукт. Walmart не был первым крупным розничным продавцом скидок самообслуживания, но они создали гораздо более эффективную бизнес-модель, чем их конкуренты. Примеры можно приводить почти бесконечно.

Чтобы начать свой бизнес, не нужно иметь много денег, времени или опыта. Также, новое начинание не всегда требует жертв в виде отказа от текущей работы по найму, более того, создавать уникальный продукт тоже нет необходимости. Эти мифы мешают человеку, сдерживают порывы и рушат надежды. Желание и труд все перетрут!

А вы делали попытки создать свой бизнес?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание