Блогерство как профессия с каждым годом становится все популярнее. И это неудивительно, ведь она предоставляет возможность заниматься любимыми делом, снимая интересные видео, и получать весьма неплохую прибыль. Но вот недавно в СМИ появилась одна очень тревожная новость для российских блогеров. Минцифры вынесло инициативу обязать зарубежные компании предоставлять финансовую информацию о своих пользователях, которые зарабатывают на рекламе, и платить в государственную казну за них налог.
Чем вызвана инициатива?
Согласно официальным данным, только за 2020 год суммарный доход российских блогеров превысил 18 миллиардов долларов. Информация была предоставлена независимым аналитическим агентством BloggerBase, поэтому ее можно считать достоверной.
Основная проблема заключается в том, что блогеры не платят налоги, из-за чего сильно страдает экономика России. Как исправить ситуацию, предложили в Минцифре. Представители ведомства предлагают обязать зарубежные платформы перечислять в бюджет НДФЛ за всех пользователей, имеющих доход от показа рекламы. Речь идет о таких крупнейших международных платформах, как YouTube, TikTok, Instagram, Facebook и Twitter.
Государственное регулирование
Как рассказали в Минцифре, в планы входит развитие отрасли IT-технологий. Чтобы инициатива работала, она должна быть закреплена на федеральном уровне. С этой целью в стране планируют к середине года реализовать ряд мероприятий, которые позволят поддержать отечественные компании, работающие в сфере IT, и простимулировать их развитие.
Эти меры позволят увеличить поступления в виде налогов от деятельности российских блогеров. Исполнение проекта было возложено на Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
Но от этих ведомств никакой официальной информации пока не поступало. Также ситуацию отказались комментировать и зарубежные компании.
Рост доходов блогеров
Необходимость в реализации проекта вызвана тем, что из-за пандемии COVID-19 многие люди были вынуждены уйти в самоизоляцию. В связи с этим в стране наблюдается резкий рост доходов от блогерской деятельности.
Но поскольку в России этот рынок еще не сформирован, как в западных странах, то нет никаких инструментов его регулирования.
Для их создания ответственным ведомствам придется согласовать методики оценки рынка и методы верификации. К счастью, в стране есть все необходимое для этого, поэтому в ближайшем будущем российские блогеры больше не смогут скрывать свои доходы без уплаты налогов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание