Открытие магазина фиксированных цен — хорошая идея для бизнеса. При правильной организации такой магазин быстро окупается и приносит своему владельцу высокую прибыль. Чтобы избежать ошибок, нужно подготовить хороший бизнес-план и продумать детали.
Особенности бизнес-идеи
У магазина «все по одной цене» есть несколько особенностей, которые важно учитывать.
В первую очередь надо принять во внимание специфику магазина. На весь товар будут установлены фиксированные цены, например, «все по 40 руб.», «все по 70 руб.». Для получения выгоды магазину нужно тщательно продумать ассортимент, при этом на все товары будет разная наценка.
Большая часть представленной здесь продукции — максимально дешевые товары, закупаемые в Китае. На них наценка должна быть максимально высокой (до 200-300%). Часть товаров (обычно самых ходовых) должна иметь хорошее качество и быть несколько ниже, чем в обычных магазинах. Наценку на них делают небольшую.
Выгодные для покупателя товары (чаще всего это продукты и мыло-моющие средства) раскупаются в первую очередь. Однако вместе с ними клиенты приобретают и другие товары (с большой наценкой). Благодаря этому средняя наценка на товар остается достаточно высокой.
Чтобы добиться хорошей прибыли, необходимо максимально увеличить количество покупателей и средний чек.
Для этого важное значение имеет правильное расположение торговой точки и максимально широкий ассортимент.
Регистрация бизнеса
Перед открытием магазина владельцу бизнеса нужно зарегистрироваться в качестве предпринимателя. При выборе системы налогообложения стоит выбирать упрощенную или ЕНВД (единовременный налог). Последний вариант может быть выгоднее для предпринимателя с учетом размера налогов, однако оформить ЕНВД можно только в некоторых регионах страны.
Для регистрации предпринимателя необходимы следующие документы:
- паспорт и его копия;
- заполненная форма № Р21001 — это заявление на регистрацию ИП;
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
Выбор помещения
Главное требование к помещению для магазина фиксированных цен — хорошая проходимость, поэтому важно обратить внимание на несколько характеристик:
- помещение должно находиться на оживленной улице, перекрестке;
- должна быть хорошая транспортная развязка — важно, чтобы поблизости были автобусные остановки, станции метро.
В списке других важных особенностей:
- Расположение. Помещение может быть отдельным зданием или располагаться в многоэтажном доме на первом или цокольном этаже.
- Размеры помещения. Торговый зал должен иметь площадь 40-60 кв. м. В помещении также должен быть небольшой склад, помещение для персонала, санузел.
- Инженерные сети. Магазин должен быть подключен к водопроводу, вентиляции, канализации, электрической сети.
Перед открытием магазина может потребоваться ремонт и установка осветительных приборов. Это важно учитывать при подсчете стартовых затрат.
Оборудование
Для магазина фиксированных цен потребуется:
- стеллажи и полки, на которых будет выкладываться товар — около 100 тыс. руб.;
- POS-система (достаточно 2 шт.) — около 100 тыс. руб.;
- столы, стулья и другое оборудование для кассовой зоны — около 50 тыс. руб.;
- шкафчики для торгового зала (для покупателей) — около 40 тыс. руб.;
- стол, вешалка, стулья и другая мебель для персонала — около 50 тыс. руб.;
- стеллажи для складского помещения — около 15 тыс. руб.;
- установка системы видеонаблюдения около 30 тыс. руб.;
- пожарная и охранная сигнализация — около 20 тыс. руб.
Ассортимент товара
Один из способов повысить прибыль в магазине «все по одной цене» — максимально расширить каталог продаваемых товаров (до 1500-2000 наименований). Лучше всего в таких торговых точках продаются:
- продукты питания;
- предметы бытовой химии;
- косметика и парфюмерия;
- товары для кухни (мелочи);
- ручки, тетради, блокноты и другая канцелярия;
- носочно-чулочные изделия, перчатки, шапки;
- мелочи для дома;
- корм для домашних животных;
- гигиенические средства.
Хорошая идея — добавить сезонную продукцию, например, новогодний декор для дома, товары для дачников, пляжные принадлежности.
Персонал
Из персонала потребуются:
- продавец-кассир — 4 единицы (по 2 кассира в две смены);
- работник торгового зала — 2 единицы (по 1 работнику в 2 смены);
- грузчик — 1 единица (для снижения расходов возможна частичная занятость только в дни приема товара);
- бухгалтер — возможна работа по совместительству.
Поиск поставщиков
При поиске поставщиков продукции следует обратить внимание на следующие варианты:
- Китайские площадки AliExpress, Alibaba и другие. В этих магазинах можно найти мелочи для дома с интересным дизайном и низкой ценой. Такие изделия пользуются большим спросом среди покупателей и позволяют магазину повысить прибыль за счет большой надбавки.
- Местные производители. Многие региональные производители предлагают оптовые поставки по низким ценам. Так можно найти поставщиков бытовой химии, продуктов.
- Гипермаркеты. Сниженные цены предлагаются по акциям в случае оптовых покупок.
Расходы
В списке стартовых расходов называют:
- косметический ремонт помещения, установку освещения — около 100 тыс. руб.;
- покупку оборудования для магазина — около 405 тыс. руб.;
- рекламная кампания магазина — около 50 тыс. руб;
- покупка первой партии товаров — около 150 тыс. руб.
Итого — 705 тыс. руб.
Из ежемесячных затрат необходимо указать:
- заработную плату работникам — около 120 тыс. руб.;
- аренда помещения — около 70 тыс. руб.;
- коммунальные платежи — около 15 тыс. руб.;
- закуп товаров — около 100 тыс. руб.;
- дополнительные расходы — около 20 тыс. руб.
Итого каждый месяц требуется около 325 тыс. руб.
Скорость окупаемости магазина зависит от уровня конкуренции, ассортимента товаров и расположения магазина. В среднем точка начинает приносить чистую прибыль через 18 месяцев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание