Рубрики

Мотивация и грамотное урегулирование конфликтов: 6 основных правил по максимально эффективному управлению сотрудниками

Управлять персоналом не так просто, как кажется. Об этом могут поведать как начинающие менеджеры, так и вполне опытные. Особенно сложно приходится тем, кто этим занимается в силу своих профессиональных качеств. Речь идет о руководителях всех уровней управления кадрами.

Глядя правде в глаза, нужно отметить, что не с каждым работником легко работать. Но оптимизация рабочих процессов лежит в основе построения удачного бизнеса, который должен продвигаться в нужном направлении. А это возможно только при эффективном управлении своей командой. Но есть определенные правила, следуя которым, процесс можно сделать более налаженным и квалифицированным.

Наладьте систему коммуникации

Коммуникация является основой для любого эффективного процесса управления персоналом. Когда сотрудники находятся в курсе текущих и предстоящих проектов и сроков, они чувствуют, что являются частью большего процесса. Это может стимулировать командные навыки и повысить эффективность рабочего цикла, подняв моральный дух команды.

Общаться надо со своей эффективной командой на регулярной основе, это может происходить с помощью социальных сетей и мессенджеров или еженедельных встреч, где можно объяснять, что происходит, а также задавать вопросы и обозначать проблемы. Основная цель состоит в том, чтобы поддерживать систему формального и неформального общения, повышая уверенность сотрудников в своей важности и роли в компании.

Не будьте руководителем роботов

Сотрудники и сам руководитель - это не роботы, которые могут делать все и никогда не будут за что-либо бороться. Причина, по которой компании создают отделы и команды, заключаются в первую очередь в том, чтобы гарантировать, что лучшие сотрудники в конкретной области могут сотрудничать и помогать друг другу, добиваясь общего успеха. Это касается не только подчиненных, но и руководителей. Если начальник борется с чем-то или добивается какого-либо результата, нельзя бояться быть человеком и опираться на свою команду для поддержки.

Идти вперед, принимая решения

Руководителю любого звена нужно будет принимать сложные решения в качестве управленца. Это часть работы, которая непроста, но является важной составляющей общего рабочего процесса. Важно понимать, что принимается решение за всю команду, а значит нельзя отступать, надо быть решительным и ответственным.

Многие менеджеры, стараясь не расстраивать других или не терять статус в глазах своих подчиненных, придумывают изощренные оправдания для откладывания трудных решений, а задержка часто наносит гораздо больший ущерб, чем то, чего они пытались избежать.

Если руководитель принимает решение, то должен жестко придерживаться его. Иногда включение всех сотрудников в процесс принятия решений также может быть полезным, показывая коллегам, что их мнение имеет значение, когда речь заходит о бизнесе.

Автоматизированные системы в управлении

Развитие технологии и автоматизации носит революционный характер, избежать автоматизации процесса управления невозможно. В этом есть несомненные плюсы, поскольку удается не допустить многих проблем затяжного характера. Современные средства связи, распространение информации помогают создать некоторое информационное поле, которое определяет быстроту реакции на различные производственные трудности и задачи.

Руководитель может использовать инструмент управления проектами для улучшения взаимодействия и повышения производительности сотрудников. Есть специальные платформы аутсорсинга администрирования, которые можно использовать, чтобы обеспечить оптимизацию задач администрирования, когда руководитель будет в тренде, а сотрудники довольны. Этот список можно продолжать и дальше. Автоматизация сделает управленца инновационным менеджером.

Определитесь, как управлять конфликтом

На рабочем месте часто возникают производственные конфликты. Это неизбежно. Однако то, как руководитель управляет этим конфликтом между сотрудниками, безусловно, является основой определения, есть ли у него талант лидера. Игнорировать конфликт нельзя. Если нет уверенности, как управлять конфликтом между сотрудниками, полагайтесь на своих помощников или отдел кадров, иногда можно привлекать руководство высшего уровня. Но обязательно надо сделать это в ближайшее время, потому что конфликт имеет тенденцию нарастать.

Будьте мотиватором

Если менеджер не мотивируете свою команду, он не является эффективным управленцем. Мотивация имеет важное значение, ее виды безграничны. Страх, который использовался раньше, больше не является мотиватором, от этого метода давно отказались. «Пряник» тоже неверное решение для стимулирования к эффективной работе надолго. На первом месте среди мотиваторов стоит справедливость.

Надо быть позитивными на рабочем месте, независимо от того, как вы себя чувствуете, потому что негативная энергия будет распространяться как чума на весь коллектив. Стоит чаще вознаграждать тех, кто работает эффективно.

Стать лидером – стать лучшим

Вышеуказанные основы управления, это только маленькая часть большого учения. Есть, конечно, много других советов и трюков, позволяющих прослыть успешным руководителем, будучи менеджером высшего уровня. Некоторые из них можно смело внедрять, а некоторые, пробовать на практике, поскольку только методом проб и ошибок можно добиться результата.

Также важно создать некоторый собственный имидж управления, не быть стандартным. Рабочее место и атмосфера в коллективе постоянно меняются, и менеджерам приходиться адаптироваться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание