Рубрики

Мясник, у которого не купишь мяса: успешный бизнес, который охватил 17 стран

Фермер в девятом поколении рассказал, как он повернулся спиной к мясу и своему многовековому семейному бизнесу, чтобы запустить ряд вегетарианских продуктов.

57-летний Яап Кортевег вырос в сельской местности Нидерландов, где его семья владела фермой. В 1990-х годах его семейная ферма, как и многие другие по всей Европе, оказалась в тисках коровьего бешенства, и Яап был вынужден хранить десятки тысяч туш животных. Этот опыт заставил его отказаться от говядины, и в 1998 году он стал вегетарианцем.

Продукты без мяса

Двенадцать лет спустя компания Яапа выпустила ряд продуктов без мяса под названием The Vegetarian Butcher и теперь надеется стать крупнейшим в мире вегетарианским мясником.

Он сказал: «В течение восьми поколений моя семья владела фермой в голландской сельской местности. Я взял на себя фермерский бизнес моих родителей и перешел на органическую сельскохозяйственную систему. Когда страну охватила свиная лихорадка и коровье бешенство, меня спросили, могу ли я хранить в холодильнике десятки тысяч туш. Увидев эту катастрофу, я понял, что не могу смириться с мыслью о том, что животные пойдут на бойню, и решил потреблять только овощи. Однако мне не хватало вкуса мяса, поэтому я медленно исключал его из своего рациона – ел только тогда, когда выходил на обед с людьми, что случалось довольно часто, потому что я очень скучал по мясу. Стало ясно, что я должен найти способ удовлетворить эту тягу, не питаясь мясом животных».

Лучшие мясные альтернативы

Яап провел три года в поисках лучших мясных альтернатив и работал с некоторыми лучшими мясными шеф-поварами Нидерландов, включая Пола Бома.

"Мы работали вместе, чтобы создать мясные альтернативы, которые дали бы нам ту же текстуру и вкус, что и оригинал, и могли бы работать для любого мясного блюда", - объяснил Яап.

«Мы решили использовать то же оборудование, что и для мяса животных, что помогает нам гарантировать, что наши вегетарианские продукты максимально приближены к реальным. Конечный результат отражает, как продукты были разработаны, чтобы идеально имитировать точный вкус, текстуру и опыт употребления мяса животных» - продолжил он.

Яап сейчас продает огромный ассортимент продуктов, включая волшебный фарш без мяса, без куриных котлет и даже веганскую шаурму.

Он продолжил: «Наши продукты сделаны любителями мяса для любителей мяса – цель состоит в том, чтобы побудить мясоедов наслаждаться тем же великолепным вкусом, только без необходимости убивать животное».

Яап надеется, что разрабатывая лучшие продукты без мяса, он поможет большему числу людей принять вегетарианскую и веганскую диеты.

"Самое большое препятствие на пути к будущему на растительной основе - это мясные и молочные заменители, которые не имеют вкуса", - сказал он. - Любой, кто попробует некачественную мясную или молочную альтернативу, вряд ли попробует ее во второй раз. По этой причине моя личная миссия - производить мясные заменители, которые по вкусу ничуть не уступают настоящим. Я считаю, что если вы можете производить мясо из растений, которое по крайней мере так же вкусно, вы можете изменить свое потребление, не изменяя своей традиции».

Десятикратный рост бизнеса

Вегетарианский мясник поддерживается Unilever и имеет около 100 сотрудников. Продукция продается в 4000 розничных магазинах в 17 странах. Теперь Яап нацелился на десятикратный рост бизнеса.

Размышляя о своем росте до сих пор, он сказал: "Когда я начал краудфандинг в октябре 2015 года, чтобы построить вегетарианскую мясную фабрику, в течение трех недель обязательства были максимальными и составили 2,5 миллиона евро, самую большую сумму, которая может быть законно собрана через краудфандинг по голландскому законодательству.

«Наш прорыв в Нидерландах был настолько ошеломляющим, а оборот вырос так быстро, что наша фабрика наращивает производство, чтобы поставлять продукцию в остальной мир. План роста в 10 раз состоит в том, чтобы иметь тот же успех, что и у нас в Нидерландах, по всему миру, получать списки в крупных розничных магазинах, поощрять и позволять массовому населению наслаждаться нашим растительным мясом и понимать, что, наконец, вам не нужно идти на компромисс. Мясной рынок огромен, здесь достаточно места для конкурентов. Я думаю, вполне возможно, что в 2045 году около 80% мяса будет растительного происхождения», - говорит Яап.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание