Наверняка вы знаете о силе влияния разных запахов на поведение и настроение человека. В этой статье я расскажу вам о том, какие ароматы в супермаркетах заставляют покупателей невольно совершать больше покупок или даже приобретать что-то совершенно ненужное. Будет интересно!
Удивительное исследование
Исследование, проведенное профессором Марком Линдерсом из университета в Мельбурне, заключалось в том, чтобы проверить реакцию потребителей на различные ароматы, витающие в зале магазина, и желание покупать.
Было установлено, что определенные запахи могут побуждать потенциальных покупателей супермаркетов к расходам. Так, например, аромат дыни способствует созданию приподнятого настроения у людей, и, как следствие, к совершению импульсивных покупок. При интенсивном аромате покупатели тратили на 30 % больше денег, чем в обычных условиях.
Ученый также обнаружил, что аромат дыни улучшает настроение, делает людей более позитивными и невольно заставляет находиться в торговом зале гораздо дольше времени, чем предполагалось изначально. Кроме того, было замечено, что люди положительно относились к продукции по сравнению с теми покупателями, за которыми наблюдали при малой интенсивности запаха.
Влияние интенсивности запаха
Профессор Марк Линдерс указал и на влияние ароматов на восприятие времени для покупателя. Так, на самом высоком уровне интенсивности люди часто недооценивают время своего пребывания в магазине. В то время как на самом низком уровне испытуемым казалось, что находятся в супермаркете слишком долго.
В список «дурманящих» запахов также включены мята, лимон, корица и чай.
Различные ароматы для конкретных условий
Подобные результаты, несомненно, будут использоваться во многих магазинах для извлечения большей выгоды. Давайте посмотрим, какие именно запахи и в каких супермаркетах должны быть.
- Универсальные магазины: грейпфрут, апельсин, корица, имбирь.
- Одежда и модные магазины: мята, лимон.
- Мебель и интерьер: чай, апельсин, лимон.
Стоит добавить, что почти все цитрусовые ароматы способствуют поднятию настроения людей и не только в супермаркетах. Подобная фруктовая свежесть подходит и для домашнего использования.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание