Рубрики

"Мы бы никогда не создали этот продукт, если бы мы не руководствовались собственными потребностями ": успешная история создания семейного бизнеса

В детстве, когда братья и сестры Гарза ссорились, родители заставляли их обниматься в течение 15 минут, чтобы решить проблему. По словам Мигеля Гарзы, генерального директора и соучредителя Siete Family Foods, этот родительский прием помог заложить основу любви и доверия, которая пронизывает семейный бизнес. Основанная в 2014 году, компания создала категорию мексиканско-американских беззерновых и молочных продуктов, начав бизнес с кукурузных лепешек на кухне их матери до продуктовых магазинов на 13000 полок.

Запуск бизнеса в период пандемии без бизнес-плана

У семьи Гарза не было четкого бизнес-плана, и в этом была их основная проблема. Веронике Гарзе, которая стала соучредителем и президентом Siete, был поставлен диагноз аутоиммунное расстройство. Она перешла на беззерновую диету, и семья к ней присоединилась. Но это означало, что они больше не могли есть тако, лепешки или кукурузные чипсы – традиционные продукты их мексиканско-американского наследия. «Таким образом, в культурном отношении мы чувствовали себя очень оторванными», - говорит Мигель Гарза.

Вероника экспериментировала с созданием тортильи из миндальной муки. Это стало хитом в их семье. Когда они решили организовать бизнес в сфере продуктов питания и доставили первую партию продуктов в близлежащий продовольственный кооператив Wheatsville, он был распродан за два дня. В конце концов, генеральный директор Whole Foods Джон Макки услышал о новом продукте и попросил разрешения представлять его в своих магазинах. В этом случае продукт, разработанный на основе личной потребности, победил все остальные на рынке.

"Мы, вероятно, не создали бы тортилью из миндальной муки, если бы изучили все данные", - говорит Вероника Гарза. Позже, когда Siete представила больше продуктов, предприниматели обнаружил еще одну болевую точку для потребителей: никто не продавал мексиканско-американские продукты в категории здорового питания. Вскоре они расширили бренд от тортильи до линии инновационных, но вдохновленных наследием продуктов, таких как молоко из кешью.

Создание уникального имиджа бренда

Первые тортильи из миндальной муки Siete доставлялись покупателям в пакетиках на молнии, и в компании назывались «должно быть, ореховые тортильи». Переход к регулярным продажам продуктов в местных продуктовых магазинах, а затем и в Whole Foods потребовал более изящной маркетинговой стратегии.

В семье Гарза решили сделать бренд отражением своей идентичности как семьи. Siete в переводе с испанского означает «семь» и представляет семь членов семьи, которые основали компанию. Для логотипа они выбрали цаплю, что на английском означает Гарза. Вдохновленная борьбой Вероники с ее аутоиммунным расстройством, дизайнер логотипов, нанятый семьей, создал образ, похожий на феникса, восставшего из пепла, в результате чего оранжевая птица красуется на продуктах компании. Упаковка впечатляет, часто смешивая противоположные цвета, например, оранжевый логотип на преимущественно синем фоне. Точно также в семье Гарза говорят, что «красота бренда заключается во всей напряженности, которую он несет», в том, что он является одновременно мексиканским и американским, традиционным и новым.

Эта напряженность оживляет ценности компании. «Мы стараемся быть страстными, но мы также хотим быть сострадательными. Мы хотим быть смелыми, но также желаем быть смиренными», - говорит Мигель Гарза. Смирение было особенно важно в решении семьи искать финансирование.

Поскольку Siete занялись созданием уникального бренда и основной потребительской базы, фирме нужно было расширяться, чтобы не отставать от возросшего интереса к продуктам, не содержащим зерна, а сделать этого в одиночку невозможно. С их основными ценностями предприниматели смогли отпустить эго и понять, что им нужен партнер. В прошлом году Siete обеспечила инвестиции в размере 90 миллионов долларов для дальнейшего роста.

Сосредоточьтесь на взаимоотношениях

У Siete не было «стратегии влияния», как говорит Мигель Гарза. Он пытался построить отношения с людьми в социальных сетях, по одному влиятельному человеку за раз, взаимодействуя с ними и предоставляя рецепты в интернете.

Философия их работы заключалась в том, чтобы относиться к каждому клиенту как к «части семьи». Теперь они называют сотрудников «частью семьи» - отношение, которое заставляет их принимать решения во время пандемии, чтобы сосредоточиться на безопасности своей команды.

По словам Гарзы, они перенесли тестовую кухню в дома своих сотрудников, а новыми первыми тестерами вкуса для новых продуктов стали двое детей директора по исследованиям и разработкам. Но даже в рамках семейного руководства могут быть конфликты, как признает он. Они решают их, сосредотачиваясь на видении, поэтому проблема не в том, прав человек или нет, а является ли сам подход правильным.

Успех

В отличие от некоторых исполнительных команд, они не устанавливают границу между семейным временем и временем компании. «Нам нравится быть частью того, что мы строим, это тема каждого разговора», - говорит Гарза.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание