Рубрики

"Мы продолжаем искать логику и  последовательность в решениях Apple App Store": Apple снова сказала "нет" игровому приложению от Facebook

Руководство Facebook Gamin в прошлом месяце представило Apple свое новое приложение для добавления в App Store производителя iPhone. Компания Apple рассматривала заявку Facebook в течение нескольких недель. В этом месяце она вынесла свой отрицательный вердикт. Где же логика?

Отказ за отказом

Команда Facebook не была удивлена. Это был не первый раз, когда Apple сказала «нет» игровому приложению Facebook, не второй и даже не третий. С февраля компания отвергла по меньшей мере пять версий Facebook Gaming, по словам нескольких человек, которые говорили это на условиях анонимности, поскольку детали являются конфиденциальными. Каждый раз Apple ссылалась на свои правила, запрещающие приложения с основной целью распространения казуальных игр.

Facebook Gaming, возможно, также пострадал от того, что конкурировал с собственными продажами игр Apple. Игры – это, безусловно, самая прибыльная категория мобильных приложений во всем мире. Apple App Store, единственное официально утвержденное место для пользователей iPhone и iPad, где можно найти новые игры и другие программы, принес в прошлом году около 15 миллиардов долларов (260 миллиардов рублей) дохода.

Нездоровая конкуренция

Отказ Apple от приложения Facebook иллюстрирует тот контроль, который он осуществляет над мобильным программным обеспечением и экосистемой развлечений. Европейская комиссия, исполнительный орган Европейского Союза, заявила, что открыла официальное антимонопольное расследование в отношении Apple, чтобы определить, нарушают ли условия, которые компания навязывает разработчикам приложений, правила конкуренции.

«Мы должны обеспечить, чтобы правила Apple не искажали конкуренцию на рынках, где она взаимодействует с другими разработчиками приложений», – заявила Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент Европейской Комиссии по конкурентной политике.

На этой неделе Basecamp публично пожаловалась, что ее новое приложение электронной почты Hey было отклонено App Store, потому что оно взимало плату с клиентов за пределами платежной системы Apple, не позволяя гигантской компании получить свою 30-процентную наценку.

«Мы продолжаем пытаться найти логику и последовательность в решениях Apple App Store, – написал в Twitter Дэвид Ханссон, соучредитель и главный технический директор Basecamp. – Ответ гораздо проще: власть. Apple может делать то, что они хотят и когда хотят».

Такие разные стратегии

Apple уже давно использует подход «огороженного сада» к своим мобильным устройствам, в то время как ее главный мобильный конкурент, Google и его операционная система Android, приняли более свободную философию. Обе компании берут на себя 30 % большинства покупок в своих магазинах приложений, оставляя 70 % разработчикам.

«Apple и Google Play всегда придерживались разных стратегий для своих магазинов приложений», – говорит Кэндис Мудрик, руководитель отдела анализа рынка в Newzoo, исследовательской фирме игровой индустрии.

Apple заявила, что внимательно следит за своей экосистемой App Store, чтобы обеспечить самые высокие стандарты качества и безопасности. В соответствии с их принципами, при загрузке приложение должно работать так, как обещано. Они тщательно изучают каждую новинку и требуют от разработчиков следовать строгим рекомендациям по конфиденциальности, дизайну и бизнес-моделям.

Но со временем это все больше стало раздражать некоторых разработчиков приложений. Расследование Европейского Союза в отношении Apple было спровоцировано жалобой в прошлом году от Spotify, чья служба потоковой передачи музыки конкурирует с Apple Music. Spotify и другие критиковали Apple за взимание платы в размере до 30 процентов за цифровые услуги, продаваемые через ее магазин приложений, утверждая, что это равносильно налогу, который нарушает законы о конкуренции.

Игры на самоизоляции

Facebook анонсировал свое игровое приложение в апреле, когда люди переживали пандемию коронавируса и развлекались при помощи видеоигр. Для социальной сети приложение было способом более глубоко вовлечь своих пользователей.

Оно имеет три основных компонента: просмотр прямых трансляций других людей, играющих в игры, общение с другими участниками и собственно простые игры.

Google быстро одобрила Facebook Gaming для своего магазина приложений Google Play и начала предлагать приложение по всему миру. В Android-версии Facebook Gaming каталог простых игр представлен по категориям и с красочными значками. Некоторые из них позволяют тратить реальные деньги на внутренние покупки.

Пытаясь продвинуть игровое приложение через магазин Apple, Facebook изменил дизайн презентации. Красочные значки были удалены в пользу списка. Различные категории игр были удалены, способность сортировать их также была снята.

Теперь Facebook взвешивает свой следующий шаг. Компании приходится делать свои игры еще более трудными для пользовательского поиска.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание