Рубрики

На некоторые должности я была вынуждена нанять удаленных работников. Знакомый бизнесмен рассказал, как поддерживать хорошие отношения и контролировать своих виртуальных сотрудников

Если вы прибегаете к аутсорсингу или ведете свою деятельность с помощью виртуальных помощников, то вам необходимо быть уверенными в своем выборе сотрудников, а также в приложениях, с которыми вам приходится работать.

Виртуальные ассистенты

Опытные бизнесмены считают, что удаленные сотрудники должны быть полностью вовлечены в рабочий процесс. Для этого им открыт полноправный доступ в общий чат компании, корпоративную почту и так далее. И совершенно неважно, находятся они в офисе или на берегу океана.

С виртуальными сотрудниками работать совсем просто. Главное, чтобы они своевременно выполняли свою работу и четко понимали, что от них хочет получить руководитель.

Условия сотрудничества

Важно понимать, что риски при работе с удаленными сотрудниками могут возникать. Поэтому в интересах бизнесмена их минимизировать.

Наверное, каждый прекрасно понимает, что для решения любой задачи необходимо ее четкое понимание. Допустим, сотруднику нужна дополнительная информация по проекту, но он не может ее получить, так как удаленный начальник занят. Происходит торможение рабочего процесса. Особенно часто такие ситуации возникают, если коллеги работают в разных часовых поясах. Чтобы не возникало таких казусов, стоит на этапе заключения трудового договора обговорить график работы и время, когда они должны находиться на связи.

Google Apps

Сегодня существует множество технологических решений для проверки сообщений сотрудников. Большинство успешных корпораций используют Gmail для того, чтобы контролировать все сообщения, которые сотрудники отправляют от имени компании.

Более того, при помощи этого сервиса можно оценить качество обслуживания клиентов, то есть проверить, насколько быстро и развернуто сотрудники отвечают на запросы от потенциальных покупателей.

Хорошие отношения

Одной из самых распространенных ошибок бизнесменов является нежелание инвестировать свое время в удаленных сотрудников. Как и известно, на всех крупных предприятиях для штатных работников устраивают тренинги, корпоративы, праздничные мероприятия и дополнительное обучение. Зачастую все эти привилегии не распространяются на виртуальных сотрудников. Это в корне неправильно!

Необходимо найти в рабочем графике дни и организовывать встречи с удаленными работниками. Там можно решать текущие вопросы рабочего характера, выслушивать предложения по развитию компании и отвечать на вопросы от внештатных работников. После того как будет выстроен прочный фундамент для отношений с виртуальными коллегами, гораздо комфортнее станет с ними работать.

Более того, вы можете поощрять удаленных сотрудников за работу, выполненную раньше срока. Таким образом вы даете им возможность чувствовать себя значимыми в коллективе.

Используйте видео

Выберите оптимальные варианты для видеосозвонов. Ваш удаленный сотрудник должен чувствовать себя неотъемлемой частью коллектива и видеть происходящее в компании своими глазами.

Когда у вас проходят важные совещания, подключайте в процесс виртуальных коллег. Такая тактика поможет не только наладить отношения с удаленными сотрудниками, но и повысит эффективность труда.

Карьерный рост

Как известно, людям, работающим вне офиса, очень тяжело "сдвинуться" со своей должности. Чаще всего карьерных высот добиваются те, кто постоянно на виду. Грамотный руководитель должен понимать, что среди внештатного коллектива тоже есть люди, способные занимать руководящие должности и решать задачи первостепенной важности. Более того, у любого из удаленных сотрудников есть свои амбиции и цели, поэтому нелишним будет обсудить с ним перспективы карьерного роста.

Меньше серьезности

Общаясь в чате с внештатным сотрудником, не забывайте использовать смайлы и анимацию. Такой простой прием помогает наладить контакт и проще общаться с человеком. Более того, ободряющие смайлы помогут понять, что вы настроены на продолжительное сотрудничество.

Зачастую руководители крупных предприятий заняты 24/7, а их переписка с подчиненными выглядит «сухо». Сотрудник может чувствовать себя неловко, так как не понимает, довольны ли его работой. Поэтому смайлы тут будут очень кстати.

Дисциплина

Большинство руководителей не желают брать на работу удаленных сотрудников думая, что они вольные птицы, которые особо не стремятся работать, а контроль за ними осуществлять сложно. Действительно, внештатный работник сам распоряжается своим временем, поэтому строгой занятости с 8 до 17-00 от него добиться нереально.

Забудьте об этих предрассудках, не используйте программы по отслеживанию рабочего времени для удаленных сотрудников, а просто оценивайте результат работы. Это самый важный показатель, на который необходимо ориентироваться с внештатным коллективом.

Помните, что проблемы с дисциплиной могут происходить и с теми, кто работает в офисе. В ваших интересах привлечь максимально эффективные кадры, поэтому правильный подход к построению отношений с сотрудниками крайне важен для развития вашего бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание