Поведение китов лишь при поверхностном наблюдении может казаться скучным и ничем ни примечательным. На самом деле эти млекопитающие очень умны и информативны. Их повадки поражают исследователей своей красотой исполнения, но не только. Киты могут стать источником ценных практических знаний для бизнеса. Это подтвердят 3 представленных ниже урока.
1. Использование уникальности
Китообразные имеют массу отличий от человека, однако и они в своей группе очень разные. Каждая особь уникальна, она имеет свой характер и физические данные, что в том или ином виде определяет особенности поведения.
Это кажется очевидным, но даже люди не всегда осознают важность разделения сильных и слабых сторон с определением уникального сочетания профессиональных и личностных способностей. Плюсы конкретного члена команды должны выводиться на первое место как приоритетные для раскрытия. Например, лидерский потенциал определяет хорошего руководителя, а аналитические и коммуникационные способности помогут сотруднику стать эффективным маркетологом.
2. Работа в команде
Киты не выживут, если не будут действовать сообща. Для пропитания им необходимо объединяться в группы и заманивать добычу с помощью выпуска пузырей на большой площади. Далее киты открывают челюсти и также вместе заглатывают привлеченную рыбу.
В бизнесе невозможно вести дела без сотрудничества с другими людьми. Первый круг формируется самыми близкими сотрудниками, которые могут участвовать в управлении компанией, давать рекомендации и предлагать ценные идеи. На следующем уровне в работу включаются основные члены команды, выполняющие конкретные функциональные задачи. Это могут быть финансисты, юристы, маркетологи, программисты и т.д. Каждая функция в компании должна выполняться профессионалом, иначе возрастет риск ошибок, которые не позволят бизнесу выйти на ожидаемый уровень роста.
Но работа в команде не ограничивается внутренним штатом. Инвесторы, партнеры и даже клиенты также образуют единое сообщество с интересами, сходящимися в точке оказания услуг и предложений со стороны бизнес-структуры.
3. Умение слушать
Возможность коммуникации для китов особенно важна, так как без нее они не смогут координировать свои действия друг с другом. Киты обладают отличным слухом с широким частотным диапазоном и функцией селекции по разным источникам.
На первый взгляд, для предпринимателя умение слушать далеко не первостепенно. Люди в бизнесе должны сами действовать, проявлять инициативу и предлагать клиентам и партнерам наиболее выгодные условия. И ошибкой многих бизнесменов как раз является отсутствие умения слушать условного потребителя. Качественный товар может предложить только тот участник рынка, который будет знать о предпочтениях целевой аудитории, задавая ей соответствующие вопросы.
Слух предпринимателя должен быть также обращен к разным источникам. Ценные сведения дадут отраслевые аналитики, маркетологи и даже ближайшее окружение за пределами компании. Неспроста авторы стартапов на первых этапах используют друзей и родственников как первичную фокус-группу.
Заключение
Мир дикой природы дал человеку немало полезной информации, которая используется в разработке технологий и теоретических концепций. Правила, по которым организуется жизнь китов, вполне могут быть применимы и в бизнесе. Есть модельно схожие ситуации, поэтому и тактики поведения в них принципиально мало чем отличаются. Другое дело, что на первом этапе потребуется организация ответственного процесса внедрения новых методик работы. К примеру, это может быть введение консультационного органа или тренингов, направленных на укрепление командного духа.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание