В процессе создания корпоративной культуры компании часто возникают парадоксы, связанные с расхождением ценностей отдельных сотрудников. В конечном счете разногласия достигают своего апогея - открытого конфликта. Именно лидеры играют важную роль в процессе разрешения образовавшегося разлада в коллективе. Их действия часто определяют, каким будет исход: положительным или же, наоборот, отрицательным.
Однако даже опытным руководителям иногда бывает очень сложно разрешить конфликтную ситуацию наиболее верным способом. Эксперты в сфере бизнеса и управления им дают несколько рекомендаций, способных привести к правильному разрешению столкновения противоположных интересов.
1. Будьте открыты
Разного рода конфликты между руководством и сотрудниками неизбежны в каждой организации. Это явление нормально. Однако стоит попытаться свести частоту их возникновения к минимуму. Для этого необходимо понять, какова их основа, какие решения со стороны управления привели к недопониманию.
Для борьбы с этим создайте в вашей компании атмосферу, позволяющую каждому осознавать ключевые составляющие бизнеса и идти на открытый диалог. Так вы позволите вашим сотрудникам быть готовыми к любым появляющимся проблемам, ведь они будут уверены в том, что это можно будет обсудить.
2. Создайте безопасное рабочее пространство
Ощущение угрозы пробуждает в человеке инстинкт атаки: чаще всего именно по такому пути развивается конфликт. Чтобы избежать этого, создайте "безопасное пространство", которое бы позволило людям свободно общаться, например, с нейтральной третьей стороной.
Выступая в роли посредника, вы помогаете людям разрешать возникающие конфликты, так как предоставляете им возможность говорить. И это крайне важно, как бы часто руководители об этом ни забывали. Начните разговор с того, что все свои должности и звания нужно оставить за пределами кабинета. Так вы позволите говорить сотруднику более открыто и свободно, озвучить суждения, выходящие за рамки позволенного имеющимся в организации статусом.
3. Запишите все
Разрешение конфликта - это не конечная цель. Главной задачей является предотвращение появления подобной ситуации в будущем. Документируйте все предпринятые действия участников инцидента. Отметьте все методы, которые отлично сработали в процессе решения проблемы.
Последовательная запись каждого шага может стать отличным пособием при возникновении подобного разногласия, что облегчит очередное разрешение проблемы или и вовсе предотвратит ее в будущем.
4. Будьте чуткими
Многие конфликты могут казаться трудными для разрешения, но без сомнения, лучший подход к любой ситуации - это сохранение спокойствия и проявление искреннего интереса к стороне оппозиции. Такой подход не хуже мероприятий в духе тимбилдинга может привести к творческому решению проблем, формированию командного духа в коллективе и укреплению рабочих отношений.
Не всегда именно удовлетворение требований сотрудников может являться лучшим решением проблемы. Иногда достойная аргументация и гуманные действия, показывающие неправоту людей в некоторых вопросах, способны направить мысли сотрудников в нужное русло. И даже принести организации хорошую репутацию.
Один из лучших способов подойти к любой конфликтной ситуации - сочувствие и понимание, что часто приводит к радикальным и неожиданным изменениям, открытому и конструктивному общению. Нельзя отрицать, что такие преобразования во взаимоотношениях пойдут только на пользу всей организации в целом.
Рассматривая конфликт как нормальную и неизбежную особенность любых официальных отношений, можно предотвратить недоразумения, которые могут погубить всю культуру компании.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание