Рубрики

Надо менять систему управления персоналом: ученые призывают разработать новый тип управления - биобезопасность

Возможно, самый важный урок, который мы можем извлечь из нынешней пандемии коронавируса, - это как справиться с будущими вспышками без необходимости в пандемии, будь то вирус естественного происхождения или созданной искусственным путем. Для этого нам нужно внести некоторые изменения в то, что принято называть биобезопасностью.

Эксперимент - новый подход в управлении биобезопасностью

В статье политического форума в выпуске журнала Science на этой неделе ведущий автор программы Сэм Вайс Эванс, научный сотрудник программы Гарварда по науке, технологиям и обществу школы Гарвардского университета, присоединяется к более чем дюжине заинтересованных сторон, призывая к новому подходу в управлении биобезопасностью, основанному на экспериментах.

Авторы утверждают, что сегодня не существует возможностей для систематического изучения эффективности и ограничений управления биобезопасностью. Нынешний подход обычно опирается на традиционное управление рисками, направленными на то, о чем мы уже знаем, о чем нам следует беспокоиться, например, на риски от патогенов. Вместо этого нам нужно научиться экспериментировать с новыми наборами предположений о биологии, безопасности и управлении.

Особое внимание уделяется управлению биологической безопасностью, которое должно предотвращать злоупотребления биологической наукой и техникой. Мы не обладаем совершенными знаниями, и чем больше мы можем проверить предположений, на которых основываем управление безопасностью, тем больше шансов понять недостатки и сильные стороны системы до катастрофических событий.

Вот три фактора, которые обычно не учитываются при управлении биобезопасностью:

  1. При разработке эксперимента по управлению следует рассмотреть возможность формулирования предлагаемого набора действий с точки зрения гипотез, которые в свою очередь основаны на ряде предположений о науке, проблемах безопасности и органах власти.
  2. Развитие большей способности быстро выявлять сложные или непредвиденные случаи позволяет руководящим процессам адаптироваться и учитывать их. Своевременный обмен ошибками и сбоями может помочь будущим усилиям по обеспечению биобезопасности.
  3. Экспериментальное обучение должно проходить в биологических сообществах, от коммерческих и промышленных фирм до благотворительных организаций и правительств. Это обучение требует новой готовности думать за пределами текущего кризиса, переосмыслить основные предположения о происхождении угроз и использовать итеративный подход к совершенствованию систем управления.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание