Рубрики

Нарушение взаимодействия с подчиненными может оказаться опасным для вашего бизнеса

Токсичные сотрудники – это словно бомба замедленного действия. Когда нарушается взаимодействие между начальством и подчиненными на разных уровнях, именно эти люди вступают в игру и превращают некогда сплоченный коллектив в центр хаоса. Еще одна опасность заключается в том, что токсичные сотрудники могут перетянуть на себя авторитет и власть. То есть окружающие будут слушать их, а на руководителя.

Особенности токсичных сотрудников

Откуда берутся токсичные сотрудники? Обычно это люди, которых по каким-то причинам не устраивает работа. Возможно, условия, отношения с начальством, задержка зарплаты, отсутствие премий, бонусов и т.д. Иногда бывает, что работник срывает злость на других и становится токсичным из-за личных, финансовых и семейных проблем.

В любом случае каждому руководителю нужно позаботиться о том, чтобы найти общий язык с таким подчиненным, поскольку любое обострение конфликта может привести к печальным последствиям. Верите или нет, но один человек может разрушить весь бизнес, который вы так долго строили. Вот основные правила взаимодействия с токсичным сотрудником.

Будьте терпеливы и сохраняйте самообладание

Токсичный сотрудник нередко будет провоцировать вас на ссоры и конфликты. Стоит вам отреагировать агрессивно, и он тут же взорвется. Так что не идите на провокацию. Помните, что вам нужно разрядить напряженную обстановку, а не усугубить положение. Практикуйте успокаивающий подход. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Сотрудник повысил на вас голос, нагрубил или нахамил? Вызовите его к себе в кабинет и попросите объяснить причины такого поведения. Ни в коем случае не проявляйте негативных эмоций.

Говорите прямо

Разногласия часто возникают из-за того, что у руководителя и сотрудника установлены разные ожидания. Например, человек может работать изо всех сил, чтобы выполнить одни обязанности, а вы как босс ожидаете от него другого. Проще говоря, в вашем тандеме неправильно расставлены акценты и мерило успеха у вас разное.

Прямо говорите человеку, что вы от него хотите, чему он должен уделять больше внимания, а чему меньше. Не ходите вокруг да около и не говорите двусмысленными намеками. Это не та ситуация, когда нужно себя так вести.

Будьте последовательны

Убедитесь в том, что у вас в коллективе нет любимчиков. Все должны быть на равных, независимо от того, кто вам импонирует, а кто нет. Не делайте скидок на дружеские отношения, авторитет или репутацию. Всегда отвечайте за свои слова и поступки, не придерживайтесь политики двойных стандартов (это больше всего возмущает людей). Когда в коллективе будут знать, что начальник отличается непредвзятостью, то токсичные сотрудники перестанут существовать.

Будьте активны

Постарайтесь прислушаться к словам и жалобам токсичного работника, чтобы понять, что именно его не устраивает. Вы должны быть эффективны не столько в ведении переговоров, сколько в делах. Постарайтесь поставить себя на место этого человека. Подумайте, что бы чувствовали вы. Есть ли в его словах объективные причины для недовольства? Если да, тогда срочно принимайте меры по устранению этих проблем. Будьте активны в действиях, а не на словах.

Подумайте об увольнении

Некоторые токсичные люди являются таковыми из-за индивидуальных особенностей характера. То есть, по сути, у них нет причин для недовольства. Просто они любят быть в центре внимания, а потому устраивают провокации. Подумайте: зачем вам такой работник, который хочет переключить все внимание на свою персону? Какая польза от него в коллективе? Если он является неэффективным, тогда подумайте об увольнении. Возможно, этот решительный шаг спасет ваш бизнес от неминуемой гибели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание