Рубрики

Наш мозг заставляет нас симпатизировать и доверять знаменитым предпринимателям

Когда в 2015 году, в предвыборной компании США, Дональд Трамп предложил собственную кандидатуру в президенты, мир ахнул от удивления. Сначала мало кто верил в успех кандидата. У него отсутствовал опыт ведения политических переговоров, не было и военной карьеры. Реальность оказалась таковой, что Дональд быстро обошел в предвыборной гонке многих именитых кандидатов. Кандидат в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон тоже осталась в стороне, невольно уступив место Трампу. Что стало рычагом, повлиявшим на избрание богатого человека в президенты?

Избиратели не сумели устоять перед обещаниями поддержать и восстановить экономику страны. Одновременно с этим будущий президент говорил, что сумеет справиться с безработицей.

Новая гонка

И вот уже в преддверии 2020 года новые обещания от новых кандидатов. Генеральный директор Starbucks, Говард Шульц, изъявил желание управлять страной и улучшать ее. Этим сам Говард поделился в "Твиттере". Шульц желает выступать как независимый кандидат. Как и у Трампа, у Шульца существует своя команда. Эти люди помогут ему провести избирательную компанию с блеском. Новостные передачи подтверждают реальную возможность исполнения желания Шульца. И все-таки с чем связано такое стремительное доверие человеку, не имевшему политического прошлого? Почему люди, в данном случае избиратели и СМИ, встают на сторону богатых граждан, особенно когда это белый мужчина?

Доктор Пегги Сью Лороз, профессор, специалист по маркетингу и психолог, поясняет данный феномен.

Ловушки для ума

Существует некоторое число когнитивных искажений. Иными словами, мозг человека создает некую ловушку.

Например, мы видим индивида, обладающего некими, очень привлекательными для нас качествами. Достаточно даже одного, а наше мышление продолжит свою работу, и позже мы припишем данному индивиду еще несколько. Это понятие определяется как эффект ореола. За неимением дополнительной информации о понравившемся человеке мозг сам, не стесняя себя, заполнит пробелы.

Успешность, как мы понимаем, тоже относится к положительной характеристике индивида. Соответственно, мы начинаем думать о человеке, как о справедливом, честном и даже политически подкованном.

Второй - эффект знакомства с объектом. Рассмотрев подробнее данное заблуждение мозга, мы видим, что множество людей более симпатизируют, например, человеку, которого чаще видят. Происходит это лишь потому, что они начинают воспринимать субъекта, как знакомого, и отдают свои голоса за него.

Третье когнитивное заблуждение - эффект ошибки атрибуции. Народ, видя успешность и сегодняшнее положение дел избираемого, все лавры приписывает самому человеку. Однако нужно помнить о моментах, что могли привести к знаменитости и богатству на сегодняшний день. Например, мало кто задумывался, но Дональд Трамп сам из состоятельной семьи. Свой бизнес он начинал, воспользовавшись капиталами семейства. Но люди думают, что это произошло исключительно благодаря уму и сообразительности.

Вывод

Люди, не подвергающиеся риску для собственной жизни, или те, кто не рискует в финансовом плане, склонны доверять известности избираемого человека. Хорошо, что существует категория, способная к размышлениям без подобных заблуждений мозга.