Рубрики

Насколько трудный вы работник? Вопросы теста дадут точный ответ

Вы все чаще думаете над правомерностью претензий босса к выполнению вашей работы. Кроме этого, приходится замечать, что некоторые коллеги удивительным образом справляются с поставленными перед ними задачами в кратчайшие сроки, не обсуждая детали дела с окружающими.

Если такое положение вещей вас не оставляет равнодушным, скорее всего, настало время разобраться в сложившихся отношениях с руководителем при помощи небольшого теста, который позволит найти ответ на вопрос: насколько сложно работать с вами в одной команде.

Следует отметить, что подобными вопросами задаются только люди с хорошо развитой рефлексией своей деятельности, а также обладающие критическим мышлением и высоким уровнем самоорганизации, и эти факторы всегда причислялись руководителями к положительным характеристикам работника. Что можно сделать для восстановления уверенности в своих силах и завоевания расположения босса?

Какие проблемы возникают чаще всего в коллективах

Сотрудников с определенными трудностями в коммуникации можно найти в любом коллективе. В целом это люди, которым очень трудно найти равновесие между желаемым положением вещей и действительностью.

Как правило, общая неудовлетворенность своими успехами на работе и в личной жизни превращает достаточно умных и образованных сотрудников в ворчунов и критиканов. Что бы ни происходило в коллективе (цейтнот, выгодные сделки, праздники или юбилеи), сложный сотрудник всегда найдет черные тона в радужной атмосфере, что сказывается на эмоциональном фоне всех окружающих.

В подобной ситуации спасательным кругом послужит все та же способность специалиста к саморефлексии. Это великолепная возможность для работника самому разобраться в накопившихся проблемах.

Сложных сотрудников (и коллег) можно выявить не только при помощи теста по вполне определенным признакам. Их знание и учет в ежедневной работе помогает и руководителю и коллегам быстрее находить общий язык в решении поставленных задач.

Тренер и консультант по ведению бизнеса Георг Краус условно разделяет причины, которые поместили сотрудника в разряд сложных, на три категории.

Недостаток мастерства

Сотрудник находится в депрессии, поскольку не в состоянии справиться с поставленными задачами. Чаще всего это связано с недостаточной подготовленностью работника или отсутствием у него важных ключевых компетенций. Выходом из сложившейся ситуации может служить переподготовка специалиста. Однако очевидно, что желаемого результата работы такого сотрудника на занимаемой должности ожидать не приходится и решением проблемы может послужить перевод работника на работу с подходящей для него областью задач.

Недостаточно развитый навык принятия решений

Низкая производительность труда специалиста и натянутость отношений с коллегами может быть связана с неосведомленностью о процессах и процедурах деятельности. Часто такое происходит из-за незнания своих должностных и функциональных возможностей. В данном случае руководителю достаточно уточнить вместе с сотрудником область решаемых задач и его полномочия по принятию решений в рассматриваемой сфере.

Недостаточность приложения волевых усилий в достижении цели

В любом коллективе есть сотрудники, которыми движет разочарование как в работе так и в собственной жизни. Рефлексия собственной деятельности не представляет для них какой-либо ценности. Фоном любой деятельности служат отстраненность и безразличие. А основной целью работника является путь от одного выходного до следующего.

Особенности взаимоотношений руководства и персонала

Сложные отношения в коллективе, недовольство босса производительностью труда сотрудников обычно являются обоюдным процессом, в который свою лепту вносят все стороны. В

сложившейся ситуации ответственность за предпринятые действия несут и начальник, и подчиненные. Если хотя бы одна из сторон постоянно ищет «острых ощущений» в ущерб продвижения общего дела, то никакая рефлексия не в состоянии предотвратить появление спонтанных конфликтов. Можно перечислить несколько признаков босса, любителя конфронтации.

Отсутствие обратной связи - как горизонтальной, так и вертикальной

В этом случае вся деятельность офиса до мельчайших подробностей контролируется начальником, сотрудники не рассматриваются как самостоятельные деятельностные единицы. Высшую ценность представляют единовластие и тотальный контроль, образуя в организации своеобразный диктаторский стиль общения.

Отсутствие рефлексии принятых решений

Подобная ситуация наблюдается в организациях, которые выстроены по принципу: непричастных – награждаем, невиновных – наказываем. При любом положении вещей руководитель не может ошибаться, поскольку он занимает высокий пост, а назначить виновного из числа подчиненных – святая обязанность власть имущего.

Отсутствие осведомленности о потребностях и проблемах коллектива

Любая организация – это живой организм, которому для достижения цели требуется определенная степень организованности.

Функциональность коллектива не утрачивается только при условии решения насущных потребностей и проблем. Если же руководитель выделяет свои идеи и мнения и пренебрегает накопленным опытом сотрудников, происходит очередной перекос в межличностных отношениях, который пагубно сказывается на результативности труда всей организации.

При детальном анализе ситуации в конкретно взятом коллективе, с опорой на вышеперечисленные признаки, можно сделать вывод о стиле управления руководителя, сложившихся отношениях между коллегами и степени вовлеченности всех сторон в создание конфликтных ситуаций на производстве.

Как показывает практика, «трудный сотрудник или босс» появляются там, где присутствует конфликт интересов обеих сторон, решение которого полностью зависит от желания конфликтующих.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание