Рубрики

Навязчивое хвастовство и слишком быстрая речь: как разочаровать потенциального инвестора всего за 60 секунд

Любому предпринимателю, начинающему или опытному, обязательно нужна запоминающаяся краткая презентация, чтобы представить свое первоначальное деловое предложение и произвести первое, самое важное впечатление на друзей, инвесторов, сотрудников и будущих клиентов.

Мартин Цвиллинг, консультант по стартапам и потенциальный инвестор, видел очень много презентаций, в которых переборщили с эмоциями, но дали слишком мало количественных данных, и они не произвели нужного эффекта.

По его мнению, чтобы показать, что вы не случайный человек в предпринимательстве, и произвести действительно хорошее впечатление, внимательно посмотрите на следующие ошибки и исправьте их.

Попытка в первую очередь представить интересный фон

Независимо от того, насколько удивительными были ваши усилия и идеи, которые привели вас в к нынешнему моменту, ваш путь не имеет значения, пока инвестор или клиент не поймет проблему, решение и потенциальное влияние на нее.

Сохраните свою интересную историю для более поздней встречи, после того как контекст и ценность вашего бизнеса будут доведены до слушателей.

Начинать со своего лучшего маркетингового хода и убеждения

Конечно, всегда полезно демонстрировать свою уверенность, но такие маркетинговые термины, как «повышение производительности» или «более низкая стоимость», не сделают ваше предложение незабываемым.

Сосредоточьтесь на количественных и соответствующих особенностях, таких как: «снижает ваши расходы на 40 процентов» или «повышает производительность на 50 процентов».

Сохранение вашего лучшего аргумента для финала

Лучше начать с того, что может действительно заинтересовать, чем предполагать, что люди останутся с вами, чтобы услышать это в конце. Лучший способ поймать инвестора, это дать краткое определение реальной проблемы, за которым следует ваше уникальное решение.

Например: «Я запатентовал новую шину, которая удвоит пробег при половинной стоимости».

Описание технологий и особенностей, а не конкурентоспособности

Клиент думает об альтернативах, а инвестор - о конкурентах. Слишком много технологий и слишком много функций могут отпугнуть обоих. Вы должны подчеркнуть свои уникальные преимущества, добавленную стоимость, чувствительность рынка, ограничения конкурентов и интеллектуальную собственность.

Выделять решения больше, чем команду

Клиенты все еще покупают у людей, а инвесторы вкладывают в вас и вашу команду больше, чем в решение. Им нужно знать, почему вы лучший в этой гонке, основываясь на всех уникальных квалификациях и любом предыдущем послужном списке. Если у вас еще нет команды, возможно, сначала нужно будет создать ее.

Стремление задержать приветствие и говорить слишком быстро

Интервал внимания для слайдов презентации обычно ограничен от 30 до 60 секунд и вмещает только от 150 до 250 слов. Удвоение или утроение длины сообщения обеспечит только плохое первое впечатление или, в лучшем случае, ключевые элементы сообщения будут потеряны. Сохраняйте высокую концентрацию и ищите подсказки, ограничивая себя по времени.

Слишком рано перейти к следующему шагу

Не стоит ожидать, что вы получите инвестиционное обязательство во время презентации или закроете сделку с клиентом в первую же минуту. Таким образом, ваш последний ключевой элемент каждого шага презентации должен плавно переводить к следующему этапу, необходимому для уточнения деталей и ответа на вопросы.

Предполагать, что ваши слова являются единственным необходимым доказательством

Для подкрепления представленной информации и ответов на вопросы вы всегда должны быть готовы предоставить физические доказательства. Для инвесторов подходит краткое изложение вашего плана. Для клиентов - образец, демонстрационное устройство или, по крайней мере, брошюра, которые усилят ваше сообщение.

Ваша презентация необходима не только для публичного выступления. Она должна быть включена в домашнюю страницу вашего веб-сайта, в раздел введения вашего бизнес-плана и даже в основу вашего резюме. Вы также должны представлять ее в начале каждой возможности для общения и обучать свою команду тому же.

Не забывайте обновлять ее отзывами клиентов и инвесторов по мере того, как ваш бизнес набирает обороты на рынке. Помните, что ключ здесь не в том, чтобы спрятаться за слишком большим количеством слов.

Проверьте себя, сделав несколько пробных презентаций, чтобы увидеть, насколько эффективной она будет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание