Иногда во время кризисов открываются неплохие возможности в бизнесе. И ситуация с коронавирусом, которая, несомненно, повлияла на дестабилизацию экономики многих стран, не является исключением. Некоторые предприниматели и в этот тревожный период создают новые компании и регистрируют новые товарные знаки.
При этом в соответствующие управления США поступает все больше заявок в отношении регистрации логотипов, слоганов, товарных знаков, закрепляющих слово "коронавирус" за торговыми марками.
Немного о товарных знаках
В общем понимании товарный знак состоит из двух элементов: сам знак (название, логотип, слоган) и товары, услуги, продаваемые под этим знаком. Когда происходит регистрация товарного знака, его владелец получает исключительное право собственности на его использование в сочетании с товарами и услугами, указанными в заявке.
Любое использование знака или достаточно похожая итерация (повторение) знака в сочетании с похожими товарами и услугами неуполномоченной стороной является нарушением прав владельца торговой марки, преследуется по закону и влечет за собой штрафные санкции.
"Коронавирусные" торговые марки
За последние несколько месяцев USPTO (американское ведомство по патентам и товарным знакам) было буквально завалено заявками, связанными с "коронавирусом". Из них было зарегистрировано более 20. Вот список некоторых из них:
- "Коронавирус".
- "# Коронавирус".
- "Коронавирус: сделано в Китае".
- "Выживший после коронавируса".
- "Коронавирусная инфекция".
- "Коронавирусный блюз".
- "Мой коронавирусный опыт".
- "Вспышка коронавируса".
- "Я победил коронавирус".
Очевидно, что все эти заявители считают, что потребители в настоящее время (или в ближайшем будущем) будет привлекать те товары, в названии которых присутствует слово "коронавирус" или которые с ним ассоциируются. Поэтому они хотят ограничить право других продавать подобные товары.
Несмотря на то, что в списке представлен ряд различных продуктов, многие компании решили привязать свои марки к одежде, а именно: футболкам, шапкам, брюкам и т. д. Одежда является наиболее распространенной категорией, так как ее нетрудно изготовить, и она пользуется большим спросом.
Будут ли подобные товарные знаки регистрироваться в дальнейшем?
Скорее всего, для большинства заявителей осуществление права собственности на использование слова "коронавирус" окажется недостижимым. Краеугольным камнем закона о товарных знаках является то, что знак должен быть достаточно конкретным.
И чем шире его использование и распространенность в публичном пространстве, тем меньше у любого отдельного человека права монополизировать его употребление. Таким образом, хотя заявитель может получить исключительное право продавать одежду под маркой с рассматриваемым словом, помешать конкуренту применять его в другом контексте, он, вероятно, будет не в силах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание