Представитель Центробанка Артем Сычев дал свои комментарии по поводу разговоров с мошенниками, которые все чаще звонят по телефону, представляясь работниками банков. Специалист порекомендовал соблюдать осторожность и избегать ответов на вопросы во время беседы.
Ни "да", ни "нет"
Все больше людей сталкиваются с мошенничеством по телефону, когда звонит человек, представляющийся сотрудником банка. Говорят мошенники уверенно, используют в речи финансовые термины и создают впечатление реального работника банка. Они начинают задавать вопросы, на которые человек должен ответить "да" или "нет".
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/0/6/9/8/1/0/i/2069810.jpg?1605726017)
Подобные ответы нужны мошенникам для того, чтобы получить образец голоса того, кому они звонят. Дело в том, что некоторые операции в банке действительно можно подтвердить, позвонив на голосовой помощник.
Однако в нашей стране эта система есть далеко не в каждом банке, да и операции, которые можно совершить при помощи голоса, тоже ограничены.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/0/6/9/8/1/3/i/2069813.jpg?1605726017)
Тем не менее Артем Сычев порекомендовал не терять бдительности. Если вам позвонили из банка, то следует не давать никаких ответов, выслушать до конца позвонившего, а затем немедленно перезвонить в банк для того, чтобы уточнить, поступал ли звонок от их сотрудника, и сообщить о возможном мошенничестве.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание