Рубрики

Не отвечать на вопросы: Центробанк рассказал, как разговаривать с мошенниками

Представитель Центробанка Артем Сычев дал свои комментарии по поводу разговоров с мошенниками, которые все чаще звонят по телефону, представляясь работниками банков. Специалист порекомендовал соблюдать осторожность и избегать ответов на вопросы во время беседы.

Ни "да", ни "нет"

Все больше людей сталкиваются с мошенничеством по телефону, когда звонит человек, представляющийся сотрудником банка. Говорят мошенники уверенно, используют в речи финансовые термины и создают впечатление реального работника банка. Они начинают задавать вопросы, на которые человек должен ответить "да" или "нет".

Подобные ответы нужны мошенникам для того, чтобы получить образец голоса того, кому они звонят. Дело в том, что некоторые операции в банке действительно можно подтвердить, позвонив на голосовой помощник.

Однако в нашей стране эта система есть далеко не в каждом банке, да и операции, которые можно совершить при помощи голоса, тоже ограничены.

Тем не менее Артем Сычев порекомендовал не терять бдительности. Если вам позвонили из банка, то следует не давать никаких ответов, выслушать до конца позвонившего, а затем немедленно перезвонить в банк для того, чтобы уточнить, поступал ли звонок от их сотрудника, и сообщить о возможном мошенничестве.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание