«Я ненавижу саму идею брендов и брендинга», - Илон Маск однажды написал в «Твиттере» это заявление в ответ на предположение подписчика о том, что бренд Tesla Motors был слишком роскошен, чтобы подумать о производстве электрического грузовика. Тем не менее, несмотря на грубые ошибки высокого профиля, которые внесли свой вклад в репутацию «Теслы», она все же сохранила свою позицию в качестве бесспорного провидца в области технологий.
Названный первым в мире «генеральным директором инфлюенсером», Маск принял тактику стратегического брендинга и непочтительную культуру социальных сетей, чтобы поделиться своей личной философией и стилем трансформационного лидерства. 48-летнему экстраординарному предпринимателю постоянно удается возбуждать интерес, успокаивать сотрудников, инвесторов и акционеров, когда он реализует свое видение, что Илон сделал и сейчас.
Любите его или ненавидите его, но вот три урока брендинга, которые каждый руководитель может выучить у Илона Маск.
Придерживайтесь миссии
Маск оправдал свои деловые решения, сославшись на свою «миссию по ускорению появления устойчивого транспорта и энергии, что важно для всей жизни на Земле». Маск всегда повторяет, что его основной задачей является неустанное стремление к развитию технологий, которые наилучшим образом служат человечеству.
Маску пришлось принимать жесткие решения, с которыми сталкиваются многие руководители, в том числе увольнять коллег и отдавать предпочтение личным проектам, а не контрактным обязательствам. Но несмотря на редкие твит-штормы, диковинные заявления или истерики, Маск добился значительного статуса среди нынешнего поколения благодаря своим позициям в области возобновляемых источников энергии и инвестирования в будущее мира. Проще говоря, у него есть видение и миссия, которой он придерживается, и из-за этого он заработал верных последователей, которые ценят его преданность делу.
То, что выделяет Маска
Наверное, подобное может и отличить любого производителя среди массы подобных. Нужно стремиться к своей цели, не уходить с проложенного своими же силами пути, не сдаваться, чтобы в итоге выполнить все, о чем так долго грезил. Именно это и делает Илон Маск, до сих пор удивляя мир своими разработками.
Знайте, когда нужно извиняться
Управление репутацией - это очень важный аспект, и руководители высшего звена должны научиться эффективно признавать ошибки, допущенные либо внутри компании, либо из-за личной неудачи. В случае Маска, это особенно актуально, потому что мужчина известен своими острыми высказываниями. Во время одной телефонной конференции после получения прибыли Маск стал нетерпеливым с двумя аналитиками с Уолл-стрит и упрекнул их за «скучные, тупые вопросы». Неудивительно, что акции «Теслы» быстро упали.
На следующей встрече Илон Маск принял взвешенный тон при описании перспектив компании и прогнозов прибыльности. Он также принес подлинные извинения аналитикам с Уолл-стрит, сославшись на недосыпание и переутомление, признав, что был неправ. В результате того, что было названо «самым ценным извинением всех времен», акции Tesla выросли и составили на тот момент почти 5 миллиардов долларов.
Вот что такое сила извинений!
Не гонитесь за популярностью
Маск не стал самым вдохновляющим лидером в области технологий, будучи достаточно эмоциональным человеком. В то время как большинство генеральных директоров консультируются со своим юрисконсультом, прежде чем делиться сообщениями с массами, Маск выпускает решения, почти не принимая во внимание политические, правовые или финансовые последствия для своих высказываний.
Критики могут подвергнуть сомнению его стратегию обмена сообщениями (или кажущуюся ее нехватку), но рискующий человек может быстро осознать, что он был не прав. Одна из ситуаций это явно доказала. Это случилось, когда Маск отклонил критику в своем привычном стиле, сказав: «Если у вас есть кто-то, кто может сделать мою работу лучше, то, пожалуйста, дайте мне знать».
Аналогичным образом, сотрудники НАСА могут быть в панике из-за того, что Маск якобы чрезмерно многообещающе и недостаточно высказывается насчет космических перспектив, люди все равно продолжают слышать в СМИ, что Илон по-прежнему подтверждает возможности освоения космоса и приглашает его сторонников взаимодействовать и обмениваться идеями и информацией. И у него, по крайней мере, был в штате знаменитый астрофизик и писатель Нил де Грас Тайсон, поэтому, вероятно, у его слов есть основание.
Заключение
Хотя большинство его проектов еще не завершено, Маск еще не исчерпал возможности своих идей разрушить практически все существующие отрасли и глобальные программы. Инвестируя в устойчивые технологические компании, неустанно продвигая инновации и используя все платформы для распространения своей философии, Маск стал одним из наиболее заметных лидеров бизнеса и инноваций последнего десятилетия. Другим руководителям было бы неплохо пересмотреть свои собственные стратегии по обмену информацией о брендах, потому что, как продемонстрировал Маск, эра гипер-коммуникативного руководителя еще не наступила.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание