Критика - это одна из тех вещей, которые могут быть хорошими или плохими, в зависимости от того, как ее принимают и воспринимают. Хорошее практическое правило, которое можно использовать, заключается в том, что если человек, выступающий с критикой, не дает вам предложения или решения, то это неконструктивно, и вы просто можете его проигнорировать. С другой стороны, если это конструктивная критика, то примите ее с гордо поднятой головой, потому что в конце концов настоящие предприниматели всегда готовы учиться и расти.
Критика - это просто выражение неодобрения кого-либо или чего-либо, основанного на предполагаемых ошибках. Есть несколько способов справиться с критикой, будь она конструктивной или нет, а также лично или через Интернет.
Ниже приведены семь способов эффективно справляться с критикой и использовать ее в своих интересах.
Не воспринимайте это как личное
Много раз, когда нас критикуют, мы защищаемся, потому что чувствуем, что на нас нападают. Вместо того чтобы воспринимать это как личностное оскорбление, попробуйте послушать, правда ли то, что на самом деле сказано, и имеет ли это смысл. Вы сами можете решить, собираетесь ли вы использовать эти слова или нет.
Тот факт, что кто-то другой не одобряет или не соглашается с тем, что вы говорите или делаете, не означает, что вы неправы, а правы они. У них просто другая точка зрения, и это нормально, так что не принимайте это близко к сердцу.
Решите, полезно ли это
На самом деле попробуйте и послушайте, чтобы понять, имеет ли смысл то, что говорит другой человек, полезно ли оно и применимо ли. Обычно, когда мы знаем, что нас критикуют, наша первая реакция - заставить человека замолчать. Мы быстро начинаем думать о нашем опровержении, чтобы оправдать, почему мы правы, а они неправы. Но иногда лучше просто молчать, активно слушать и делать заметки, но если это неконструктивная критика, тогда просто проигнорируйте и уйдите от этого человека.
Примите благие намерения
Не у всех есть благие намерения, но если мы можем предположить, что нам говорят именно с хорошими намерениями (пока не будет доказано обратное), вам станет легче справляться с любым видом критики, встречающимся на вашем пути. Большинство людей, которые критикуют вас лично или «лицом к лицу», обычно имеют добрые намерения, потому что если они приближаются к вам, это, вероятно, потому, что они действительно хотят помочь вам.
Критика, которая не имеет благих намерений, обычно дается за вашей спиной и следовательно даже не имеет значения, потому что она уже позади вас. Продолжайте двигаться вперед!
Принимайте ее
Не спешите оправдываться. Наша человеческая природа состоит в том, чтобы быстро реагировать, чтобы доказать нашу точку зрения и правоту. Вы не всегда будете правы, и если это не так, то признайте факт, примите его и будьте готовы смиренно получать критику, особенно если это поможет вам победить в будущем. Обратите внимание на то, что говорится, и действительно посмотрите, как вы можете применить это, чтобы стать лучшей версией себя.
Сделайте критику своим топливом
Посмотрим правде в глаза, не каждый собирается дать вам конструктивную критику. Реальность такова, что ненавистники будут ненавидеть независимо от чего-либо. Единственное, о чем вам нужно беспокоиться, - это не допустить, чтобы их критика стала для вас чем-то пугающим и ужасным. Используйте ее в качестве топлива или мотивации, чтобы улучшить себя и продолжать идти вперед. Пусть это заставит вас учиться больше, делать больше, становиться лучше и увеличивать свои суперспособности!
Примите критику так, будто это ваша награда
Если критика хороша, значительна, учтите ее и исправьте ошибки. Если это не конструктивно или не служит вам, то не нужно чрезмерно реагировать. Всегда оставайтесь профессионалом и любезно скажите что-нибудь вроде «спасибо за ваши отзывы» и продолжайте двигаться вперед. Не нужно расстраиваться из-за этого и позволять словам портить вам остаток дня. Помните, что вы чемпион, так что выходите и продолжайте выигрывать.
Используйте это как возможность обучения
Хорошие, конструктивные отзывы - это всегда отличная возможность для обучения, как, в принципе, и плохие отзывы. Хорошую критику обычно легко воспринимать, когда она помогает вам стать лучшей версией себя или повысить свой уровень в определенной области, потому что человек, который ее высказывает, искренне помогает вам расти и побеждать.
Вы также можете извлечь уроки из отрицательной обратной связи, потому что иногда в том, что говорится, может быть какая-то правда, поэтому извлеките ее из этих слов. Всегда принимайте и положительные, и отрицательные слова, потому что в обоих случаях это принесет вам пользу.
Критика, будь то хорошая или плохая, - это то, что никогда не исчезнет, так что вы также можете привыкнуть к ней и узнать, как примириться с этими словами настолько, чтобы использовать их как опору для начинаний и модификаций. Не обращайте внимания только на то, что вы не можете применять или использовать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание