Современные технологии подарили вторую жизнь нашим любимым фильмам. Теперь зрители могут насладиться в полной мере некогда черно-белыми, а теперь красочным и цветными фильмами "Семнадцать мгновений весны", "Девчата", "Золушка". Правда, процесс реставрации довольно длительный и кропотливый: может длиться несколько лет.
Первые попытки
До появления графических редакторов невозможно было сделать фильм в цвете. Хотя попытки предпринимались. Например, почти век тому назад, в 1925 году, Эйзенштейн Сергей Михайлович смог вручную раскрасить знамя в финальной сцене киноленты "Броненосец Потемкин".
С появлением графических редакторов в девяностых годах прошлого века задача упростилась. Тем не менее технология окрашивания до сих пор полностью не автоматизирована. Основную часть работы по-прежнему приходится делать вручную. Например, чтобы сделать "Семнадцать мгновений весны" в цвете, художникам пришло трудиться долгих три года.
Кропотливая работа
В первую очередь фильм переводят в цифровой формат. Чаще всего старые киноленты сняты на пленке, поэтому приходится проделывать дополнительную работу: сканировать пленку с помощью специального устройства, после чего переносят файлы на компьютер. Там начинается процесс реставрации: фильм делят на отдельные кадры, каждый из которых подвергается обработке. Например, устраняются пятна, неровности. Некоторые картинки приходится создавать практически с "нуля", если пленка была повреждена.
Далее выбирают ключевые кадры из фильма, чтобы определить правильные оттенки, цвета. Это самый сложный этап, поскольку важно подобрать правильную цветовую гамму, чтобы кинолента не утратила своей индивидуальности. Для достоверности изучают цветные кадры со съемочной площадки, общаются со свидетелями съемок, находят наряды, декорации. Все это необходимо для того, чтобы воссоздать точную цветовую гамму, ведь по черно-белым кадрам практически невозможно догадаться, во что был одет герой: в синий или, например, серый пиджак и т.д.
Графический редактор в помощь
Только после воссоздания всех этих деталей приступают к полной реставрации картины. Сначала раскрашивают ключевые кадры, а потом, исходя из них, подобным образом обрабатывают все остальные. Приходится вручную подбирать нужные оттенки, использовать программы по градации и колоризации, чтобы в каждом кадре были идентичные цвета. Заливку по большей части производят вручную. Ключевые кадры создают опытные художники, поскольку именно они служат образцами. Дальнейшую обработку передают в руки менее опытных специалистов, которые раскрашивают остальные кадры на компьютере.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание