Любой, кто хочет разбогатеть, должен знать, почему он этого хочет. Вопрос «почему» часто более важен, чем «как». В конце концов, именно «почему» будет определять, действительно ли ваша мотивации достаточно сильна, чтобы вести вас вперед в течение многих лет и десятилетий, которые могут потребоваться человеку, чтобы разбогатеть.
Зачем показывать богатство?
Всякий раз, когда богатые люди появляются на телевидении или в журналах, они, как правило, предстают перед нами в дорогих вещах, они пьют шампанское и отдыхают на роскошных яхтах, гордо хвастаются своими дорогими автомобилями.
На самом деле все это делается только ради СМИ, которые нуждаются в подобных изображениях. Все потому, что им было бы трудно заинтересовать своих читателей и зрителей фотографиями богатых людей за обычной работой. Понятно, что фотография предпринимателя на собрании или разговаривающего по телефону далеко не так привлекательна, как изображение того же человека на празднике или с роскошными покупками. Тем не менее подобные снимки создают широко распространенные заблуждения о том, что действительно мотивирует богатых зарабатывать деньги.
У читателей и зрителей создается впечатление, что погоня за роскошью является основным мотивирующим фактором для людей, которые хотят стать богатыми. Возьмем, к примеру, Уоррена Баффета, одного из самых богатых людей в мире. У него никогда не было особой тяги к предметам роскоши. Учитывая его финансовые возможности, он вел очень скромный образ жизни.
Скромные миллионеры
В середине 1990-х годов два американских исследователя, Томас Дж. Стэнли и Уильям Д. Данко, удивили Америку своей книгой "Миллионер по соседству", которая быстро стала бестселлером. Они писали ее на основе интервью, которые взяли у 1000 американцев со средним чистым состоянием 3,7 миллиона долларов. Каждое интервью состояло из 249 вопросов.
Исследования ученых
Эксперты спросили этих американских миллионеров об их покупательских привычках, и то, что они узнали, очень удивило их:
- у 50% миллионеров самый дорогой костюм стоил не более 400 долларов, а то и меньше, а 75% никогда не платили больше 600 долларов за наряд;
- 50% опрошенных миллионеров никогда не тратили более 140 долларов на пару обуви, а 75% - более 200 долларов;
- 50% миллионеров в своей жизни никогда не тратили более 235 долларов на наручные часы;
- 50% миллионеров никогда не тратили более 29 000 долларов на автомобиль, а 95% - более 69 000 долларов.
В другом опросе, проведенном много лет спустя, Стэнли обнаружил, что за предыдущие десять лет более 99% опрошенных миллионеров не покупали и не арендовали ни один из самых дорогих автомобилей: Aston Martin, Lamborghini, Lotus, Ferrari, Rolls Royce и Bentley. 79% никогда не покупали BMW, не ездили на "Лексусе", 75% ни разу не арендовали Mercedes. Самым распространенным автомобилем, на котором ездили американские миллионеры, оказался обычный Ford.
Обычная жизнь миллионеров
В том же исследовании богачей спросили, какое самое дорогое вино они покупали, когда принимали гостей. Несколько удивительно, что 90% никогда не платили больше 26 долларов за бутылку. Если они покупали вино, чтобы выпить его без гостей, сумма была еще меньше. Исследователи обнаружили, что бережливость, а не получение большой зарплаты - основа богатства миллионеров.
Самое главное правило для них заключается в том, что свобода и независимость важнее роскоши.
Исследователи решили узнать у миллионеров, что для них деньги. Ответы были следующими:
- безопасность и ощущение того, что финансовых проблем больше не будет;
- свобода и независимость;
- возможность использовать деньги на новые вещи в любую минуту, а также вкладываться в бизнес;
- возможность жить на полную;
- деньги - это признание и шанс общаться с интересными людьми.
Почти все опрошенные, в том числе и миллионеры старше 70 лет, регулярно работали и уделяли значительное время своей профессиональной деятельности. И это несмотря на то что никому из них не нужно было работать из-за денег. Таким образом, именно стремление к свободе и независимости, а не поиск предметов роскоши является наиболее важной мотивацией для богатых людей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание