Сегодня бытует мнение, что начать свой бизнес очень трудно. Жесткая конкуренция задавит вас на начальном этапе, и вы не можете расти и развиваться. Если вы понимаете, что завоевывать сердца потенциальных клиентов становится все сложнее с каждым днем, это значит лишь одно – настало время сосредоточиться на вашем бренде. А теперь разберем, с какими подводными камнями вы столкнетесь, когда начнете создавать запоминающийся бренд? Итак, вот три главных пункта, которые мешают вам добиться успеха в брендинге.
Вы сосредоточены на материальных ценностях
Многие твердо уверены в том, что бренд – это логотип, шрифт и цвет. На этом все. И это самая большая ошибка многих предпринимателей. Создание бренда не заключается только в оформлении визуальной части. Таким образом у вас точно не получится создать запоминающийся бренд. Определенная часть успешности вашего бизнеса зависит от того, как люди воспринимают ваш бренд. Важно даже то, как вы общаетесь с потенциальными клиентами на каждом этапе пути вашего покупателя.
Как это исправить?
Вы должны определить ценности и убеждения вашего бизнеса, чтобы транслировать их своей аудитории. Создать запоминающийся бренд можно при помощи правильной постановки вопросов. Что отличает ваш продукт от конкурентов? Что побуждает вас делать то, что вы делаете? В какие принципы верит ваша организация? Каким вы видите свой бизнес в будущем? После того как вы поймете, что вдохновляет вас и ваших клиентов, начните работать над созданием впечатлений, которые остаются после знакомства с вашим брендом. Логотип и дизайн – это всего лишь одна точка, с которой соприкасаются клиенты при взаимодействии с вашим брендом. Куда большее значение имеет то, как вы общаетесь с покупателями, какие принципы и убеждения пропагандируете, чему учите и так далее.
Вы копируете ваших конкурентов
Да, соревнования никто не отменял. Вы должны интересоваться новостями конкурентов для того, чтобы проводить маркетинговый анализ и разрабатывать собственную стратегию. Но если единственная мысль в вашей голове - это как стать следующим Apple или Nike, то вы явно делаете что-то неправильно. Да, самый простой способ создать бренд – это следовать проверенному шаблону и копировать стратегию проектов, которые уже добились успеха. Это даже звучит логично, не так ли? Но то, что дается легко, необязательно будет так же успешно. Люди жаждут чего-то новаторского. Помните, что великие дела являются таковыми только потому, что они трудно достижимы.
Что делать в таком случае?
В первую очередь, перестаньте слепо следовать шаблону. Изучите опыт крупных компаний, исследуйте старые практики и позаботьтесь о том, чтобы эти все знания вы применили для создания чего-то нового. Да, здесь нужно быть смелым, чтобы в корне изменить ситуацию. Чтобы стать следующим лидером, придется нарушить уже установленные правила. Вы должны быть не только игроком на арене бизнеса, вы должны научиться делать так, чтобы игра шла по вашим правилам. Для этого вы можете использовать анализ своих конкурентов, вместо того чтобы слепо копировать их опыт. Спросите себя, что лежит в основе их лучших продуктов и успеха в продажах? После того как вы изучите все основы стратегии бренда, адаптируйте ее под свой продукт, добавьте каплю креатива – и вы станете уникальным конкурентом. Превратите их слабости в свои сильные стороны. И вуаля, у вас уже есть преимущество перед конкурентами.
У вас недостаточно инвестиций
Да, начинающим бизнесменам очень сложно вкладывать огромные суммы в бренд или маркетинг. В таких случаях малые предприятия ориентируются на краткосрочную выгоду, а не на долгосрочные перспективу. Но никогда не забывайте об одном, что бренд, особенно личный, - это навсегда. И именно брендинг может помочь быстро и просто запустить ваш бизнес. Мы все прекрасно понимаем, что на строительство здания могут уходить целые годы, но вашему потенциальному клиенту понадобится всего лишь пара секунд, чтобы для себя определить, что ваша продукция ничем не примечательная, а ее качество оставляет желать лучшего. Даже если это не так, потребителей не переубедишь, если однажды вы уже произвели плохое впечатление. И вряд ли они согласятся дать вам второй шанс, чтобы вы снова смогли привлечь их внимание.
Как с этим бороться?
Ищите инвестиции для создания не только самого бизнеса, но и бренда. Когда вы по-настоящему любите и уважаете то, над чем работаете, у вас, безусловно, все получится. Это самое большое заблуждение, что хорошие бренды должны быть дорогими. Благодаря тому что сейчас в мире ценится мнение независимых экспертов, каждый может создать надежный бренд, не тратя на это все свои сбережения. Все, что нужно, – грамотная команда. Каждым этапом должен заниматься специалист. Вы же не нанимаете сантехника и не просите его при этом починить холодильник. Каждый должен заниматься своим делом. Если вы недоплачиваете своим работникам или покупаете логотип за пять долларов, сделанный на скорую руку, ваши клиенты обязательно почувствуют это. Помните, сколько сил и денег вы вложите в свой бренд, такую отдачу и получите.
Каков вывод?
Первое, что вам нужно, – это индивидуальность. Если вы хотите, чтобы ваш бренд запомнился клиентам, у вас должна быть своя изюминка, фирменное послание. Благодаря таким инструментам ваш бизнес выдержит испытание временем. Люди будут помнить о вас и вашем бизнесе в течение многих лет. Это ваше наследие, постарайтесь сделать так, чтобы оно было достойным. И первое, на что следует обратить внимание, - это именно бренд, который будет дарить людям уверенность и привлекать своей индивидуальностью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание