Рубрики

Недостаток знаний, неясная бизнес-идентичность: причины провала онлайн-бизнеса и как исправить ситуацию

Кажется, что онлайн-бизнес весьма прост в управлении и не требует особых вложений. Но почему тогда многие предприниматели терпят фиаско на этом поприще? Потому что совершают одинаковые распространенные ошибки. Разбираем основные причины провала начинающих предпринимателей.

1. Недостаток знаний

Ведение бизнеса в онлайне и в оффлайне — это две разные вещи. Вы можете быть шикарным продажником и убедить покупателя приобрести любую вещь, но только при реальном общении тет-а-тет. В Интернете все по-другому. Здесь нужно уметь повлиять на конечного потребителя без встречи в реале, а с помощью эффективных маркетинговых инструментов. Незнание основ подобного взаимодействия приводит к тому, что интернет-бизнес зачастую терпит крах еще на первоначальном этапе открытия.

2. Неясная бизнес-идентичность

Если у вас стационарный магазин, то к вам может зайти человек любого возраста, статуса, достатка и т. д. И уже по ходу можно будет найти к нему подход. Поэтому нет смысла долго думать о том, каким сделать дизайн интерьера, витрину, вывеску и т. д. Главное, чтобы было симпатично визуально и привлекало к себе внимание.

В Интернете все иначе. Здесь очень многое зависит от визуала и подачи. Если вы не знаете точный возраст, пол, место проживания, психологический портрет, уровень материального достатка своего конечного потребителя, то вы не сможете себя качественно и выгодно презентовать. Бизнес-идентичность является необходимым условием для эффективного продвижения стартапа.

3. Плохое управление финансами

В Интернете деньги необходимо вкладывать в рекламу, в продвижение в социальных сетях, в рассылку по электронной почте, в холодные звонки в конце концов. Если охватить все методы продвижения, то может не хватить денег. Чтобы грамотно распоряжаться финансами, необходимо знать, какие маркетинговые инструменты являются эффективными именно для вашего бизнеса, а какие нет. А для этого необходимо проводить постоянный мониторинг, аналитику и корректировать по ходу распределение бюджета. К сожалению, не всем новичкам это по силам.

4. Нетерпеливость

Те интернет-площадки, которые сегодня у всех на слуху, на самом деле раскручивались долгие годы и даже десятилетия. Редко бывает так, что интернет-стартап «выстреливает» сразу и мгновенно. Если такое и происходит, то, как правило, за этим следует быстрый крах.

Поэтому необходимо запастись терпением, выдержкой, настроиться на долгосрочную перспективу. Многие бизнесмены же хотят всего и сразу. Именно из-за такого подхода они терпят фиаско.

Что делать

Как минимум не допускать тех ошибок, которые были описаны выше. В любом бизнесе важным условием является долгосрочное планирование, вдумчивый подход, правильное управление. Возьмите на вооружение следующие советы.

Составьте бизнес-план

Исследуйте рынок, проанализируйте и оцените конкурентов, найдите своего конечного потребителя. Эти параметры очень важны. Если вы не будете четко понимать своей бизнес-идеи, тогда ваш стартап обречен на провал.

Не забудьте подумать о распределении бюджета, но не уделяйте этому первостепенного внимания. Приготовьтесь к тому, что придется регулярно вносить правки, корректируя статьи расходов.

Сосредоточьтесь на чем-то одном

Ваш бизнес должен быть изначально узконаправленным. Уже впоследствии, когда раскрутитесь, тогда сможете расширять ассортимент товаров и услуг. Все дело в том, что универсальный бизнес тяжело продвигается в Интернете и, как правило, не находит конечного потребителя. Пытаясь охватить все слои населения, вы лишаете стартап инклюзивности, а именно инклюзивность и является залогом успеха.

Разделяйте финансы

Чтобы не лишиться всех сбережений, четко распределите свои деньги. Не вкладывайте личные накопления в раскрутку стартапа, не превышайте изначально установленный бюджет. Если финансов не хватает (что нормально сразу после запуска стартапа), то подумайте, на чем можно сэкономить.

Простой пример. Чтобы создать свой сайт и параллельно продвигать бренд в соцсетях, понадобится много вложений. На первый порах можно заявить о себе на социальных онлайн-платформах, а уже впоследствии запустить сайт, подключить возможность безналичной оплаты и т. д. Расширяйте бизнес постепенно: и тогда вы не уйдете в минус и не останетесь банкротом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание