Рубрики

Нехитрые правила устной презентации: идеальная пропорция 10/20/30

Когда приходит время выступить с речью или сделать устное заявление перед публикой, многие люди, как правило, очень нервничают, колеблются, у них даже может появиться так называемая сценическая паника. Любая реакция очень индивидуальна. Успех устной презентации зависит от многих факторов, но почувствовать себя более уверенно поможет основательная подготовка докладчика.

Вполне вероятно, что вы уже подготовили свою речь и полностью готовы к ее произнесению, но на всякий случай посмотрите несколько правил, соблюдение которых поможет вам выступить с блеском.

При подготовке презентации учитывайте правило 10/20/30

Это один из самых известных методов электронных презентаций (например, Power Point). Он был создан Гаем Кавасаки, писателем и специалистом в области новых технологий и маркетинга. Кавасаки отмечает, что для активизации презентации должно быть не более 10 слайдов, и она не должна длиться более 20 минут, а размер шрифта не должен быть меньше 30 пунктов.

Презентация не может быть слишком короткой, потому что если она хорошая, слушатели будут задавать вопросы, тем самым удлиняя ее.

Репетировать как минимум 10 раз

Еще один ключ к победе на устной презентации - очевидный, но в равной степени эффективный. Тренер Кармин Галло в своей статье объяснил причины, почему многократная репетиция так хороша.

Галло говорит, что если вы отработаете свою речь 10 раз, то это может выгодно отличить вас от ваших конкурентов (если, например, это была дискуссия), кроме того, это повысит вашу уверенность как в себе, так и в вашей речи, и помочь улучшить язык вашего тела.

Следите за своим языком тела

Язык вашего тела говорит о том, что вы чувствуете в тот или иной момент. Если вы нервничаете из-за презентации или не уверены в себе, вам следует контролировать свои жесты и положение тела во время речи. Дрожь, перекрещивание пальцев или игра с одеждой - нормальная реакция на стресс, но вы должны избегать таких действий.

Речь идет не о том, чтобы оставаться неподвижным, но ваши жесты и выражения должны соответствовать словам, которые вы произносите, делая акцент на нужных местах.

Взаимодействие с аудиторией

Это одна из лучших стратегий как для проверки эффективности вашей речи (если она была учтена публикой), так и для разрешения сомнений, которые могли возникнуть во время рассказа.

Вот почему важно, чтобы вы также предоставили слово слушателям, чтобы они могли задавать вопросы и предоставлять данные. Вы можете использовать такие фразы, как «очень хороший вопрос» или «отличный вклад», чтобы подчеркнуть эти отношения, а также, вы получите несколько секунд на то, чтобы подумать над своим ответом.

Повторите основное сообщение, чтобы его запомнили

Когда вы представляете проект перед группой людей, ваше главное намерение состоит в том, чтобы убедить их, что то, что вы сделали, - это лучшее, что могло бы быть. Несмотря на то что ваш аргумент идеален, ваша основная миссия сводится к тому, чтобы сделать акцент на наиболее важной информации, поэтому во время выступления повторите основного сообщения в ясной и сжатой форме. Эксперты рекомендуют повторить его во время презентации как минимум 3 раза.

Попробуйте установить зрительный контакт с аудиторией

Зрительный контакт - одна из лучших форм убеждения. Эта визуальная связь со зрителем порождает ощущение, что вы говорите с каждым человеком лично, что эта презентация создана именно для него. Слушатели будут меньше отвлекаться, если почувствуют, что они являются частью вашей речи, и им будет легче сохранять сосредоточенность до конца вашего выступления, поэтому не торопитесь и посмотрите на каждого человека, сидящего в аудитории, по крайней мере на тех, кто сидит в первых рядах.

Не забудьте подготовить хорошее завершение

В конце презентации постарайтесь оставить хорошие воспоминания о ней. Это основано на том же принципе, что и повторение основного сообщения. если вы все сделаете правильно, у слушателей создастся впечатление, что ваша речь принесла им что-то новое, и прежде всего они запомнят, что вы говорили.

Вы можете создать несколько карт с ключевыми идеями или даже какой-нибудь объект или прототип, который поможет вам создать хорошее впечатление. Эти детали отражают подготовку, преданность делу, которые очень положительно оцениваются в выступлениях перед большой аудиторией.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание