Рубрики

Ненормативная лексика плавно из повседневной речи перетекает в офисную культуру. Игнорировать или бороться? Советы экспертов

Ваш компьютер дает сбой, когда вы набираете важный документ, над которым работали часами. Вы теряете одного из своих крупнейших клиентов. Вы бьетесь локтем о край стола. В офисе бывает достаточно ситуаций, из-за которых вольно или невольно вырываются ругательства. Многие эксперты считают, что ненормативная лексика становится все более распространенным явлением в повседневной речи. Но это не значит, что это должна стать частью офисной культуры.

Работодатели должны осознавать, что, игнорируя это явление и думая, что ругательства стали настолько обычным явлением, они рискуют создать ситуацию, которая может повлечь за собой юридическую ответственность. Хотя на самом деле работодатели редко кого-либо увольняют за ненормативную лексику, бывают случаи, когда сотрудников выгоняют за постоянное использование вульгарных или оскорбительных выражений на работе. Поэтому работники должны быть осведомлены о последствиях выбора слов на рабочем месте.

Не бросайте тень на свой бренд

Мы все несем ответственность за создание и поддержание имиджа нашего собственного бренда, и, если вы окажетесь в ситуации, когда не можете контролировать свои эмоции или язык, ваш начальник может отказаться давать вам работу с клиентами или не даст вам возможность представлять компанию. Зачем ему отправлять этого человека к новому клиенту? Это явно не тот образ, который он бы хотел создать. Если вы заработали репутацию человека, не сдержанного на слова, это может привести к тому, что люди будут избегать вас или чувствовать себя некомфортно рядом с вами. Окружающие могут просто считать вам плохим человеком.

Даже во время дружеской беседы с коллегой в офисе вы все равно должны проявлять осторожность в выборе слов. Вам это может показаться непринужденным, и вы чувствуете себя комфортно, но вы все еще на рабочем месте, и существует определенный уровень профессионализма, который необходимо поддерживать. Об этом говорят, в частности, и эксперты по деловому общению. Вы никогда не знаете, находитесь ли вы за пределами слышимости своего босса или клиентов.

Признать и извиниться, если вырвалось ругательство

Независимо от того, насколько вы осторожны в своей речи, иногда случаются казусы. В этом случае большое значение имеет то, как вы справитесь с этой ситуацией. Если вы, например, дошли уже до середины презентации и что-то неожиданно пошло не так, как надо, и вы случайно выругались, обратитесь к этому моменту и продолжайте дальше. Просто извинитесь и скажите, что это была реакция на случившееся, вы сами не ожидали этого, и продолжайте свою речь. Грубые выражения, как правило, более приемлемы, когда они являются реакцией на значимое событие. Реальность такова, что иногда что-то может вырваться, особенно если мы просто потеряли проект или больно стукнулись о стол. Но если у вас в принтере застряла бумага, это недостаточная причина для грубых выражений, скорее всего, вы просто не справляетесь со стрессом.

Избегайте написания бранных слов

Да, ругательства в любом случае время от времени будут произноситься. Но избегайте использования их в электронных письмах, связанных с работой текстах, в письменных или голосовых сообщениях. Возможно, вы в шутку отправили электронное письмо своему коллеге, но затем внезапно это письмо идет вверх по цепочке к руководству, и следующее, что вы узнаете, - это то, что у вице-президента есть электронное письмо с ругательствами, подписанное вашим именем.

Письменные ругательства могут восприниматься еще хуже, так как у прочитавшего меньше контекста без языка тела и интонации.

Знайте свою аудиторию

На рабочих местах не всегда запрещают ругаться. Даже бранные слова могут звучать более непринужденно и неформально, по крайней мере, среди подходящей аудитории. И это также помогает выражать сильные эмоции безопасным способом. Психологи считают, что таким образом вы вырабатываете дух товарищества, снимаете напряжение и стресс. Это намного лучше, чем любой тип физической агрессии.

    Так, Тимоти Джей, профессор психологии в Массачусетском колледже гуманитарных наук в Беркшире, редко использует нецензурные слова среди своих студентов, но он предупреждает, что будет время от времени использовать их, если попытается привлечь их внимание. Он говорит, что это обычно проходит хорошо, по крайней мере, в комнате, полной студентов колледжа. Студенты говорят, что так он больше похож на нормального человека.

    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание