Каким бы успешным ни был человек и каких бы высот он уже ни добился, наверняка есть что улучшить. Если это относится к бизнесу, то вот 10 несложных советов, которые смогут вывести его на новый уровень и увеличить продуктивность и продажи.
Честность в отношениях с клиентами
Чтобы увеличить продажи, можно просто продавать то, что клиентам не очень нужно или не соответствует стандартам качества. Возможно, кто-то так и поступает, но это неправильный путь, который в конечном итоге приведет не к росту, а к краху. Да, в краткосрочной перспективе такой подход действительно может на некоторое время увеличить продажи. Но не в долгосрочной. Клиенты, которые в скором времени распознают обман и то, что их просто использовали для получения выгоды, не захотят в дальнейшем работать с таким бизнесменом. А репутация предпринимателя будет омрачена и, вполне возможно, что новые клиенты не появятся вовсе.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/7/6/i/1465076.jpg)
Почтовая рассылка
На то, чтобы составить деловое письмо и разослать его предполагаемым и действующим клиентам, фирмам, с которыми ведется сотрудничество, иногда уходит слишком много времени, которое можно потратить на что-то гораздо более существенное и полезное для бизнеса. Потому не лишним будет наладить почтовую рассылку и использовать шаблоны писем, которые можно будет корректировать, тратя на работу с почтой меньше времени.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/7/7/i/1465077.jpg)
Профессионализм в любой ситуации
На самом деле успешные люди потому и становятся успешными, что являются профессионалами в любой ситуации и в любом обществе. Даже если это вечеринка, нельзя забывать о своей профессии и бизнесе, ведь неизвестно, кто из приглашенных людей, с которыми можно познакомиться на вечере, может стать партнером или потенциальным клиентом.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/7/3/i/1465073.jpg)
Умение убеждать
С каждым человеком, который является потенциальным клиентом, нужно разговаривать так, словно он уже клиент компании. Чтобы у него даже не возникло мысли о том, что можно обратиться в другую организацию. Важно развивать свои ораторские способности и учиться убеждать людей в необходимости для них продаваемого продукта.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/9/5/i/1465095.jpg)
Умение получать помощь
У владельцев малого бизнеса очень часто возникает соблазн всего добиться самому. Но взобраться на вершину успеха легче не в одиночку. Потому необходимо уметь принимать помощь и сотрудничать с другими людьми.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/7/4/i/1465074.jpg)
Поиски равновесия
Многие начинающие бизнесмены пытаются найти равновесие, баланс между работой и личной жизнью. Но на сами поиски этого баланса и построение четкого режима жизни уходит много сил и времени. Лучше всего расслабиться и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией. Если есть заказ и горят сроки - полностью погрузиться в работу. Если образовалось небольшое затишье и есть свободное время - заняться домом и семьей.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/7/5/i/1465075.jpg)
Нагрузка под контролем
Следует помнить, что истощение организма приведет только к плачевным результатам и проблемам со здоровьем. В бизнес нужно вкладывать много сил, но не изнурять себя до изнеможения. И если есть возможность, распределить нагрузку между подчиненными и партнерами, а не брать все на себя.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/7/8/i/1465078.jpg)
Время на веселье
О нем не стоит забывать. Даже переключение на пятиминутные игры с собакой или чтение книги будут гораздо полезнее для бизнеса, чем бесконечный рабочий процесс без возможности прерваться даже на чашечку кофе.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/8/4/i/1465084.jpg)
Всегда на связи
Клиенты могут сами интересоваться процессом работы. Но нелишним будет и самому держать их в курсе дел и сообщать во время телефонных звонков или в электронных письмах, на каком этапе находится его проект.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/6/5/0/8/5/i/1465085.jpg)
Внимание к клиентам
Это то, что гарантирует успех, - работа с клиентами и внимание к ним. Нужно внимательно читать их почту, быть предусмотрительным и откликаться на все просьбы и пожелания. Клиенты - вот основа бизнеса, в конце концов, именно они приносят компании прибыль.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание