Рубрики

Неуверенность в продукте и другие причины ступора при закрытии сделки

Один из клиентов бизнес-коуча Шахаба Анари однажды посетовал: «Бизнес так непредсказуем. В одном месяце я получил массу новых клиентов, а в другом – ни единого заказа». Услышав это, Анари поинтересовался, чем же предприниматель занимался в течение предыдущих трех месяцев. Клиент пожал плечами, не зная, что ответить.

Шахаба говорит, что для того, чтобы привлечь новых клиентов, необходимо избавиться от некоторых установок. Вот четыре вещи, которые становятся причинами ступора при закрытии сделки.

Ограничивающие убеждения

Это негативные паттерны наподобие «Холодные звонки не имеют никакого эффекта» или «Если я сам позвоню клиенту, то он подумает, будто мне нечем заняться и мой бизнес плохо развивается». Вы на сто процентов уверены в том, что правы? Может, есть исключения из правил? Многие фирмы, например, развиваются и расширяются только посредством холодных звонков, хотя этот инструмент и считается вроде как устаревшим. Давая себе подобные установки, вы лишаете себя многих возможностей. Помните, что это всего лишь ваши субъективные предположения, которые не всегда являются правдивыми. Возможно, вы действительно заблуждаетесь относительно использования тех или иных методов.

Ложные предположения

Ложное предположение подразумевает мысль о том, что если что-то не сработало в прошлом, то не будет эффективным и в будущем. Один из клиентов Анари как-то сказал: «Я уже пробовал делать публикации в "Фейсбуке". Эффекта ноль». Да, возможно, что именно в том месяце аудитория не заходила на вашу страницу в социальной сети, что посещаемость была низкая. Но, может быть, только сейчас ваши потенциальные клиенты узнали о том, что вы ведете страницу в "Фейсбуке"? И что они увидели, когда зашли сейчас? Что страница заброшена, посты не публикуются. Соответственно, у людей возникает мысль, что что-то пошло не так в развитии вашего бизнеса. Вместо того чтобы внушать себе подобные ложные предположения, Анари рекомендует задать себе вопрос: «Если это не сработало в прошлом, почему так же должно произойти в будущем?».

Интерпретации (неуверенность в продукте)

Под интерпретацией подразумевается выдуманная история, которую предприниматель внушил сам себе, но которая далеко не всегда соответствует действительности. К примеру, бизнесмен получает отказ от двух потенциальных деловых партнеров по поводу сотрудничества и приходит к выводу, что его продукт никого не интересует. Анари советует в данном случае пересмотреть свой подход к делу. Может, все дело не в товаре, а его плохой презентации? Может, вам не удалось подобрать правильные слова для того, чтобы заинтересовать партнеров или инвесторов? Подумайте о том, как усовершенствовать презентацию и как по-другому преподнести свою продукцию для того, чтобы люди страстно захотели ее заполучить. Пока вы не будете уверены в своих товарах, ими никто не заинтересуется.

Страх быть отвергнутым

Люди обычно очень боятся услышать «нет» в ответ. Они предполагают, что это лишит их уверенности в себе, как-то навредит репутации. Именно поэтому нередко предприниматели предпочитают, словно страусы, прятать голову в песок и не предпринимать никакие шаги для того, чтобы найти новых клиентов. Они думают, что, к примеру, если кому-то будет нужен их товар, тогда он позвонит и купит. Страх услышать отказ лишает предпринимателя многих возможностей. Иногда достаточно самому взять в руки телефон и обзвонить клиентскую базу для того, чтобы совершить сделку и получить прибыль.

Вместо того чтобы бояться услышать «нет», подумайте, как ваши активные действия могут помочь в развитии бизнеса. Визуализируйте ситуацию успеха и настройтесь на позитив. Не позволяйте вашим мрачным мыслям ставить под угрозу благополучие вашего бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание