Рубрики

Ученые связали невнимательность в детском саду с доходами во взрослом возрасте

Как сообщают сотрудники Университета Монреаля, в результате проведенных новых исследований выяснилось, что на достаток людей в будущем влияет и их поведение еще в детском саду. В возрасте 33-35 лет более низкие доходы получают те, кто в 5-6 лет был невнимателен во время занятий.

Напротив, те, которые усердно воспринимали информацию, помогали другим и с удовольствием принимали участие в образовательных проектах (их называют просоциальными) в большинстве своем делают карьеру, которая приносит им больший доход.

Различия весьма значительны

В одном из журналов, издаваемых Американской медицинской ассоциацией, было опубликовано исследование, автором которого является Сильвана Котэ, профессор в области общественного здравоохранения. Его результаты показали, что различия между указанными двумя группами за двадцатипятилетнюю карьеру могут достигать 77 тыс. долларов.

При этом профессор Котэ, специализирующаяся на изучении развития детей, отметила, что с уровнем интеллекта это, как правило, никак не связано, так как особые случаи из выборки были исключены. Как оказалось, различия между изученными группами невнимательных и просоциальных детей являются значительными, однако точную причину этого факта на сегодняшний день пока еще определить трудно.

Как правило, проблемы со вниманием приводят к тому, что дети либо бросают школу, либо испытывают на себе трудности адаптации, выходя на рынок труда. В противоположность им дети просоциальные осуществляют движение по траектории, которая приводит их к более высокооплачиваемой работе.

Три десятилетия данных

Почти три десятка лет велись исследования по психологической адаптации детей. В 1985 году в них приняли участие больше 3 тыс. мальчиков и девочек, посещавших детские сады. Их поведение оценивалось с помощью анкет. Впервые такое качество, как просоциальность, изучалось в опросах подобного рода и для команды ученых его положительный эффект стал большой неожиданностью.

Как призналась профессор Котэ, ожидалось, что будут обнаружены различия между девочками и мальчиками, а также большое внимание придавалось гиперактивности. Но все это оказалось менее важным, чем недостаток внимания.

Различия стали очевидными, когда были подведены итоги в 2015 году. Тогда участники исследования находились на пике трудовой жизни, разрыв в зарплате был весьма значительным. Авторы подчеркивают, что организация раннего наблюдения и соответствующая работа с невнимательными детьми, не отличающимися просоциальным поведением, могут в будущем способствовать возникновению долгосрочных социально-экономических выгод для общества в целом и для отдельных людей в частности.

Усилия команды

Исследование носило международный характер. В нем участвовали ученые из Университета Монреаля (Ф. Вергунст, Р. Тремблей, Ф. Витаро), Статуправления Канады (Д. Парк); из Соединенных Штатов (Д. Нагин); из Франции (Я. Алган, Э. Бизли, с. Галера).

Исследования были проведены на базе канадского межвузовского Центра социальной статистики, где ученые имели доступ к данным Статуправления Канады и Института статистики Квебека. А также были проанализированы налоговые декларации, данные которых были предварительно закодированы с целью предотвращения идентификации субъектов.

В продолжение трех лет Сильвана Котэ вместе со своими сотрудниками работала над сбором данных и их корреляцией с психосоциальными наблюдениями за субъектами исследования. В конечном итоге это было направлено на разработку мер вмешательства в воспитание и обучение подрастающего поколения с целью оптимизации дальнейшей жизни.

Девочки также находятся в группе риска

В процессе исследования был получен также и результат, касающийся различий между доходами женщин и мужчин. Оказалось, что первые получают на 30% меньше. В целом, по прошествии трех десятков лет после детского сада в системе Квебека девочки, поступившие туда в 1985 году, согласно исследованию Университета Монреаля, зарабатывали 70% от того, что получали представители мужского пола.

Сейчас этим женщинам по 35-40 лет, они столь же образованы, как и исследованные мужчины, имеют похожий опыт. Этот результат говорит о том, что пока что вопрос возникновения гендерного неравенства в детстве плохо изучен и требует к себе дальнейшего внимания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание