Пара классических Nike Air Max 97s продается примерно за $160 или 12 000 рублей. Это существенная цена за пару кроссовок. Сейчас одна бруклинская компания подняла стоимость до $1425, заполнив подошву святой водой из реки Иордан и продавая ее под названием "Ботинки Иисуса Христа".
Дизайн или богохульство
Бруклинская творческая компания MSCHF попросту взяла традиционную пару классических кроссовок и заполнила амортизирующее дно святой водой из реки Иордан. Благословенное католическим священником в Бруклине, это дополнение повысило цену до 1425 долларов, при этом некоторые пары уже перепродали за 4000 долларов.
Кроме того, золотой Иисус на распятии служит держателем для шнурков. Несмотря на цену, первый покупатель купил пару по полной цене во вторник. По словам коммерческого директора MSCHF Дэниела Гринберга, сомнений покупатель не выказывал и решился на покупку всего за минуту. Пара "Ботинок Иисуса Христа" теперь котируется на сайте перепродажи StockX за $4,000.
Социальный эксперимент
По заявлениям главного дизайнера, проект создавался как способ выяснить, насколько легко возбудить внимание потребителей "культурой коллабов", которая заставляет компании-партнеры продавать ограниченную и эксклюзивную продукцию по нелепым ценам. Как пишет газета "Нью-Йорк Пост", все усилия были сосредоточены на создании максимальной нелепости ситуации.
"Ботинки Иисуса" - не первая провокация художественной фирмы. MSCHF также разработала программу, которая маскировала просмотр сериалов под важную видеоконференцию. Также программа была способна открывать интернет-страницы под видом Википедии, словно читатель ищет что-то важное, а не читает смешные истории.
Но на этот раз Гринберг хотел сделать шаг вперед. Естественно, компания искала, возможно, самую влиятельную фигуру в истории человечества, чтобы сделать это - и таким образом родилась "обувь Иисуса Христа". Его образ использовался чтобы показать абсурдность культуры "коллабов".
Планы по продаже
Слоган: "Ботинки Иисуса Христа - самый священный коллапс на свете" стал знаковым для компании. MSCHF разослал около шести пар обуви Jesus Shoes различным YouTubers и таким известным людям, как A$AP Rocky, прежде чем выпустить их в свет. Кроссовки начали продаваться в 11 часов утра во вторник, и в обозримом будущем планируется продолжить выпуск подобных кроссовок.
"Компания намерена раз в две недели снижать цены в 11 часов утра каждый второй и четвертый вторник каждого месяца", - сказал директор MSCHF Гринберг. Компания не жаждет прибыли, а хочет поставить точку в постоянном "скрещивании" брендов одежды с целью лучших продаж. Что касается Nike, то они никоим образом не связаны с проектом Гринберга или его компании по продаже этой обуви.
Сам директор фирмы MSCHF не усматривает ничего плохого в использовании образа Иисуса Христа. Наоборот, он считает, что это подчеркивает абсурдную алчность некоторых людей, готовых купить подобную обувь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание