Рубрики

Новое исследование: привлекательные люди не всегда побеждают в рабочей среде

Довольно продолжительное время уже в 21-м веке считалось, что люди с привлекательной внешностью имеют больше шансов на успех в карьере. Проводились исследования, которые подтверждали высокую продуктивность красивых работников. На руководящих должностях такие люди повышали доход компаний, что обусловило появление моды на рекрутинг привлекательных людей с целью более эффективного взаимодействия с клиентами.

Однако новые исследования показывают обратную тенденцию. В них отмечается, что красивые люди начинают уступать свои позиции коллегам с обычной внешностью.

Идеальный образ

Успешность сотрудника с привлекательной внешностью объяснялась тем, что он может плодотворнее работать с потребителем. Кроме того, в рекламных материалах чаще использовались образы людей с модельными внешними данными, что должно было укреплять имидж успешной компании, ориентируя и целевую аудиторию становиться такими же.

Но сегодня ситуация изменилась в противоположную сторону. Компании не стремятся утверждать идеальные образы в рекламе продукции, которая не имеет прямого отношения к здоровью, моде и стилю. Все чаще используются образы людей со средними данными, что создает впечатление родства с обычным потребителем.

Фактор психологической близости

В новом исследовании приняли участие более 300 человек, которым предлагалось оценить качество обслуживания и описать впечатления от сотрудников ресторана. Каждому участнику приходилось взаимодействовать с официантами женского и мужского пола из двух групп, разделенных по общепринятым критериям красоты. К одной группе были отнесены «красивые» работники, а ко второй – серверы «средней» привлекательности.

Участникам нужно было выставлять оценки по нескольким критериям, определяя качество обслуживания, уровень привлекательности официанта, свою удовлетворенность и т.д.

Особое место в критериях оценки занимал фактор психологической близости. Как выяснилось, ощущение психологической близости в итоге отражало и уровень остальных оценок. Более того, этот фактор мог становиться решающим для определения качества обслуживания.

Влияние собственной привлекательности

Вторая часть исследования должна была прояснить характер влияния оценки привлекательности сотрудника на определение качества его работы. Причем эксперимент был осложнен дополнительным параметром оценки собственной красоты.

Для этой части исследования были приглашены 237 человек, которые должны были воспользоваться услугами персонала в китайском аэропорту города Гуанчжоу. В частности, каждый участник должен был делать заказы у бортпроводниц с разными внешними данными.

В ходе исследования ученые определили, что люди с усредненными внешними данными негативно оценивали качество обслуживание от сотрудников с привлекательной внешностью. Эти же результаты были подтверждены аналогичным экспериментом в торговом центре. Поэтому можно смело заключить, что красота вовсе не гарантирует высокую эффективность сотрудников – как минимум, в сфере обслуживания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание