Довольно продолжительное время уже в 21-м веке считалось, что люди с привлекательной внешностью имеют больше шансов на успех в карьере. Проводились исследования, которые подтверждали высокую продуктивность красивых работников. На руководящих должностях такие люди повышали доход компаний, что обусловило появление моды на рекрутинг привлекательных людей с целью более эффективного взаимодействия с клиентами.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/2/1/i/1220421.jpg)
Однако новые исследования показывают обратную тенденцию. В них отмечается, что красивые люди начинают уступать свои позиции коллегам с обычной внешностью.
Идеальный образ
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/1/6/i/1220416.jpg)
Успешность сотрудника с привлекательной внешностью объяснялась тем, что он может плодотворнее работать с потребителем. Кроме того, в рекламных материалах чаще использовались образы людей с модельными внешними данными, что должно было укреплять имидж успешной компании, ориентируя и целевую аудиторию становиться такими же.
Но сегодня ситуация изменилась в противоположную сторону. Компании не стремятся утверждать идеальные образы в рекламе продукции, которая не имеет прямого отношения к здоровью, моде и стилю. Все чаще используются образы людей со средними данными, что создает впечатление родства с обычным потребителем.
Фактор психологической близости
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/2/2/i/1220422.jpg)
В новом исследовании приняли участие более 300 человек, которым предлагалось оценить качество обслуживания и описать впечатления от сотрудников ресторана. Каждому участнику приходилось взаимодействовать с официантами женского и мужского пола из двух групп, разделенных по общепринятым критериям красоты. К одной группе были отнесены «красивые» работники, а ко второй – серверы «средней» привлекательности.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/1/7/i/1220417.jpg)
Участникам нужно было выставлять оценки по нескольким критериям, определяя качество обслуживания, уровень привлекательности официанта, свою удовлетворенность и т.д.
Особое место в критериях оценки занимал фактор психологической близости. Как выяснилось, ощущение психологической близости в итоге отражало и уровень остальных оценок. Более того, этот фактор мог становиться решающим для определения качества обслуживания.
Влияние собственной привлекательности
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/1/9/i/1220419.jpg)
Вторая часть исследования должна была прояснить характер влияния оценки привлекательности сотрудника на определение качества его работы. Причем эксперимент был осложнен дополнительным параметром оценки собственной красоты.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/2/3/i/1220423.jpg)
Для этой части исследования были приглашены 237 человек, которые должны были воспользоваться услугами персонала в китайском аэропорту города Гуанчжоу. В частности, каждый участник должен был делать заказы у бортпроводниц с разными внешними данными.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/2/0/4/1/8/i/1220418.jpg)
В ходе исследования ученые определили, что люди с усредненными внешними данными негативно оценивали качество обслуживание от сотрудников с привлекательной внешностью. Эти же результаты были подтверждены аналогичным экспериментом в торговом центре. Поэтому можно смело заключить, что красота вовсе не гарантирует высокую эффективность сотрудников – как минимум, в сфере обслуживания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание