Появилась новая афера, где мошенники имитируют голоса близких и требуют от них помощи в виде денег. Мошенники используют новую технологию под названием Deepfake Audio, которая позволяет им копировать и воссоздавать голоса любых людей.
Все началось с того, что в британской фирме по кибербезопасности Symantec троих старших финансовых сотрудников обманули в передаче денег. Преступник позвонил им и попросил перечислить ему деньги, голос мошенника звучал как голос главного исполнительного директора этой фирмы. Позже выяснилось, что злоумышленник мог сделать это, обработав общедоступные аудиозаписи с конференций, где отчетливо был слышен голос директора.

Плохие новости
К сожалению, эта проблема касается не только крупных компаний, но и обычных людей. Чтобы не попасться в ловушку мошенника, вам нужно знать, когда вы можете стать уязвимым.
Если вы или ваши близкие опубликовали видео с записью вашей речи или вы поделились аудиозаписью в социальных сетях, мошенники могут легко получить ваш голос или голос близкого вам человека.
В другом случае мошенники могут просто позвонить кому-то из ваших друзей и получить образец его голоса. К примеру, вам звонит человек, представляется оператором какой-либо фирмы, который проводит маркетинговое исследование, и просит вас ответить на несколько вопросов. Пока вы с ним говорите, он записывает вашу речь. После этого преступник просто "клонирует" ваш голос с помощью искусственного интеллекта и использует его в своих целях.
В зависимости от качества исходного аудиофайла голос может звучать не совсем так, как голос вашего близкого, но он все равно может быть достаточно убедительным.
Нет решения
К сожалению, на данный момент для этой проблемы нет решения. Все, что мы можем сделать, - это всегда быть бдительными, а также рассказать близким и друзьям о новом виде мошенничества. Особенно в защите нуждаются люди старшего поколения, которые не так хорошо владеют техникой.
Как мы можем себя защитить?
Чтобы оставаться в безопасности, никогда не совершайте покупки в подозрительных интернет-магазинах, а также никогда не сообщайте оператору данные своей банковской карты или же другие данные.

Прислушайтесь к своей интуиции: если что-то кажется неправильным, то лучше задать лишние вопросы. Не платите за товары или услуги, если вы не доверяете человеку или бизнесу.
Личная информация, полученная в результате нарушения данных, делает для мошенников более легким создание высоконадежных фишинговых сообщений и звонков - следите за ними.
Вы не должны предполагать, что человек, с которым вы говорите по телефону, является вашим близким только потому, что он раскрыл основные сведения о себе или о вас. Искусственный интеллект не может в совершенстве общаться, как живой человек, поэтому вы должны задавать более сложные вопросы собеседнику.
Если же вы не уверены в том, что с вами говорит ваш близкий, просто сбросьте звонок и перезвоните. Внимательно послушайте, кто или что ответит на ваш звонок.
Всегда с подозрением относитесь к сообщениям, в которых содержатся запросы на вашу личную или финансовую информацию.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание