Рубрики

"Нужно было закрываться или что-то делать": магазин одежды начал шить маски, а бар - осуществлять доставку

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по малому бизнесу. Многим предприятиям запретили работу. Однако предприниматели стали искать выход из сложившейся ситуации. Некоторые стратегии показали свою жизнеспособность. Принятые коммерсантами меры помогают справляться с кризисом и отвечают новым социальным требованиям.

Новый профиль

Белорусская компания MUA в декабре 2019 года составила довольно амбициозный план на наступающие 12 месяцев. Руководители фирмы хотели переехать в новый офис, провести ремонт в магазине и даже запустить новую линию одежды. Коммерсанты планировали начать изготавливать вещи из переработанного сырья. Бизнесмены даже успели договориться с поставщиками из Португалии.

Весной 2020-го все было на волосок от краха. В Белоруссии после нескольких случаев заражения люди начали соблюдать строгие меры безопасности. Карантин в стране никто не вводил, однако количество посетителей торговых центров резко сократилось. Бизнесмены начали искать выход из положения.

Сначала предприниматели закрыли офлайновый магазин. Владельцы бизнеса столкнулись с критикой со стороны коллег и покупателей. Однако предприниматели не планировали рисковать здоровьем сотрудников. В результате чего и было принято столь сложное решение.

К тому времени владельцы фирмы уже почти подготовили сайт, заключили договоры с курьерскими службами. При этом было решено и изменить профиль магазина. Основной упор начали делать на изготовление и продажу защитных масок.

Владелица бренда отмечает, что это решение вызвало волну критики среди коллег. Многие советовали оставить эту глупую затею. Коллеги рассказывали о том, что коронавируса не существует, обвиняя предпринимателей в спекуляциях на страхе.

Однако уже через неделю скабрезные комментарии сменились просьбами о помощи. Многие магазины пытались сменить профиль, но выходило это лишь у единиц. Все хотели перенять опыт владельцев компании MUA. Некоторые были не прочь и купить партию масок. Сейчас предпринимательница планирует дальше развивать сайт, от открытия обычного магазина она отказалась. Продажи в интернете заметно выше.

Закрытый бар

Ольга - владелица нескольких баров в Белоруссии. Женщина постоянно вкладывала деньги в развитие и расширение бизнеса и с началом проблем с пандемией осталась фактически без гроша.

Власти не говорили о сложностях с эпидемиологической ситуацией, но залы практически опустели. Выручка в барах упала на 90 %. Тогда Ольга пошла на непопулярные меры и закрыла несколько заведений. Прежде всего женщина отказалась от баров, не имеющих собственных кухонь. Она решила сосредоточиться на приготовлении блюд и их доставке клиентам.

Сначала женщина развозила заказы самостоятельно, но потом смогла нанять курьеров. Оплатить аренду помог льготный кредит в банке. Предпринимательница долгое время успешно сотрудничала с одним финансовым учреждением. В итоге там и пошли навстречу.

Ногтевой бизнес

Несладко пришлось и Сине Вирабян. Женщина владеет 2 нейл-студиями. Одна работает в Ереване, а другая - в Минске. В Армении ввели режим самоизоляции, и бизнес пришлось сворачивать. В Белоруссии же клиенты просто перестали посещать заведение. Поток упал в 10 раз. "Нужно было быстро решать: либо я закрываюсь, либо что-то делаю. Я выбрала второй вариант", - говорит Сина.

Женщина сформировала уникальное предложение. Теперь мастера ее компании сами ездят на дом к клиентам. Сина признается, что клиентов пока мало, но это помогает пережить столь сложные времена.

Вместо итогов

Малый бизнес должен быть мобильным. Только в этом случае удастся добиться какого-нибудь успеха и пережить сложные кризисные времена. Причем некоторые эксперты отмечают, что в сложившихся условиях выживут именно компании, способные к резкой смене профиля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание