Одно из самых больших неудобств, связанных с полетами, это время, которое в целом приходится затратить на то, чтобы попасть на самолет. Обычно пассажиры прибывают за два часа до посадки. При проверке службой безопасности может образоваться очередь. Но как только этот пункт удалось пройти без происшествий, не остается ничего, кроме как ждать посадки на борт.
Пассажирам обычно скучно, делать нечего, хочется хоть каких-то развлечений. Самое доступное в аэропорту – это прогулка по магазинам. В аэропортах это хорошо знают и хотят сделать все возможное, чтобы в конечном итоге пассажиры оставили в этих зонах отдыха как можно больше своих денег.
Ситуация усугубляется тем, что у людей действительно нет другого выбора. И в аэропортах хорошо это знают, эти места предназначены для постоянного шопинга.
Ваши покупки являются важным доходом для аэропортов
По данным The Hutle, доход аэропорта в целом делится на две категории: относящийся к собственно авиации (деньги, которые они получают от сборов за посадку и авиакомпаний) и неавиационный (концессии, парковки, гостиница).
Этот компонент, который включает в себя продукты питания, напитки и розничные продажи, составляет, согласно средним показателям, до 60 % общих доходов аэропорта. Поэтому они сделают все возможное, чтобы мы начали тратить деньги после прохождения проверки документов.
Именно это ожидание между пересечением контроля безопасности и посадкой в аэропортах известно как «золотой час», первые 60 минут, которые пассажир должен провести и где он находится в лучшем настроении. И различные меры, принимаемые аэропортами, предназначены для того, чтобы направлять пассажиров через зоны получения денег.
Такие аспекты, как онлайн-регистрация, мобильный билет и другие улучшения экономят время. Несмотря на это, люди продолжают прибывать в аэропорт заранее. Благодаря этому пассажиры теперь могут проводить больше времени в зонах беспошлинной торговли. Кроме того, есть и другие приемы, с помощью которых аэропорты хотят заставить нас тратить больше денег.
Парковка
На автостоянке в аэропорту Барахас (T2 и T4) первые 15 минут бесплатны. Это представляется эффективной мерой по предотвращению размещения слишком большого количества транспортных средств в зонах доступа к аэропорту. Хотя, с другой стороны, также кажется эффективной приманкой оставить машину на стоянке, даже когда речь идет только о том, чтобы забрать или высадить пассажира. Однако, если машина простоит 16 минут, начальная цена будет 1,80 евро.
Парковка - это одно из первых мест, предназначенных для того, чтобы заставить нас тратить деньги. И это довольно эффективно. Игнорировать это сложно, особенно когда нужно оставить машину на время поездки. В этих случаях, в зависимости от аэропорта, парковка может даже превысить стоимость полета.
Согласно исследованию, подготовленному AirHelp и опубликованному La Vanguardia, в 2018 году оставить автомобиль, припаркованный на неделю в аэропорту без предварительного бронирования, может стоить до 92,50 евро в аэропорту Ибицы, одного из самых дорогих, или 88,45 в Барселоне.
Хотя эти тарифы далеко от других международных аэропортов. По данным US Business Insider, Лондонский аэропорт Хитроу и Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах предоставляют более дорогую парковку, по цене $ 249 и $ 235 соответственно в течение недели.
Зоны беспошлинной торговли
Это одна из главных хитростей аэропортов, побуждающая пассажиров тратить больше: размещение зоны беспошлинной торговли сразу после прохождения контроля безопасности. После его прохождения пассажир становится более расслабленным, и у него много свободного времени, и ему нечем заняться до посадки.
Как правило, это пространство – первое, что видит пассажир после входа в состояние покоя. Этот образ настраивает мозг клиента на то, что пришло время покупать. Дизайн этой зоны проектируется так, чтобы побудить вас взглянуть на продукты: как правило, в дьюти-фри все пространство и помещения изогнуты влево. Причина состоит в том, что большинство пассажиров правши, они берут чемодан этой рукой и им легче идти против часовой стрелки.
Это приводит к тому, что, когда человек идет налево, он обычно смотрит больше вправо. Изогнутые проходы в этом направлении (налево) способствуют тому, что справа больше места для большего количества продуктов, которые попадают в поле зрения пассажира. Кроме того, аэропорты проектируются так, чтобы пассажиры были вынуждены проходить мимо магазинов.
Отвлечение внимания
Заблаговременное объявление до выхода на посадку препятствует тому, чтобы пассажиры постоянно смотрели на экраны, позволяя им сосредоточиться на досуге. Одна из областей, где пассажиры могут тратить больше денег, находится в зоне отдыха, предназначенной для ожидания. Здесь множество магазинов, ресторанов и баров.
Небольшая хитрость, с помощью которой можно обеспечить спокойствие пассажиров и их более длительное пребывание в торговой зоне аэропорта, заключается в ограничении уведомления о выходе на посадку определенным временем. В таких аэропортах, как Хитроу и Гатвик (Лондон), эта информация не сообщается за 25–90 минут до вылета, поэтому до тех пор путешественник может смотреть на витрины магазинов или думать о том, чтобы взять что-то, не испытывая стресса. Кроме того, коммерческая зона всегда будет заполнена экранами, поэтому не нужно покидать ее, чтобы в любой момент проверить информацию о своем рейсе.
Другим инструментом является информация о предполагаемом времени, необходимом для выхода на посадку. Это позволяет организовать время, не выходя из зоны отдыха досрочно.
Гастрономическое разнообразие
Конечно, район баров и ресторанов - еще одна из ставок аэропортов, которая заставляет тратить деньги. Мы все знаем, насколько дорогой товар выходит в аэропорту. По данным US Business Insider, в международном аэропорту Лос-Анджелеса цены на продукты питания на 18 % выше, чем на улицах. В других странах ситуация аналогичная. В аэропорту Барахас (Мадрид) кофе может стоить около 3 евро, а меню из двух бутербродов с тортильями и двух сортов пива стоит до 16,80 евро.
В дополнение к этому меню в аэропортах стало более разнообразным, чтобы привлечь внимание пассажиров. В Portland International в Орегоне есть винокурня, которая производит виски и предлагает дегустации, а в аэропорту Малаги Deli Bar предлагает самые представительные блюда ресторана Calima с двумя звездами Мишлен.
Аэропорты все чаще используют окна для улучшения настроения
Новые аэропорты имеют очень много окон, даже в магазинах и ресторанах. Исследования показывают, что пассажиры, как правило, больше ходят по магазинам, которые имеют прямой доступ к солнечному свету. Если они освещены искусственным светом, пассажиры чувствуют, что они слишком темные, и избегают этого пространства.
Расположение магазинов
Маршрут к выходу на посадку полон магазинов с большими окнами, которые показывают весь ассортимент товаров внутри, и проходами, достаточно большими, чтобы легко перемещаться с чемоданом. И конечно, некоторые торговые точки также расположены возле выходов на посадку. Там всегда есть торговые автоматы, кафе или магазин.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание