Разговоры о бизнесе часто бывают пропитаны пессимизмом и разочарованием. В таком духе о своем деле говорят предприниматели, общаясь с коллегами. И такое поведение можно понять, ведь бизнес по определению полон проблем и сложных задач, часть которых вполне может ставить под вопрос само существование предприятия. Поэтому и мысли предпринимателей во многом заняты текущими проблемами.
И все же стоит посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Действительно ли рассказы о проблемах бизнеса идут ему на пользу? Едва ли, но зато урон репутации будет существенным. И это не единственная причина, по которой о своем бизнесе стоит говорить только в положительном ключе.
Риски первого впечатления
Большинство светских разговоров среди предпринимателей стоит рассматривать как способ презентации своей фирмы. В принципе, заявление о своем деле само по себе может рассматриваться как реклама. В корпоративной среде из подобных бесед рождаются новые деловые контакты, перетекающие в долгосрочные партнерские отношения.
А теперь стоит ответить на простой вопрос: проблемы и трудности со всеми кризисами и хлопотами – это то, что хотел бы услышать потенциальный выгодный партнер от предпринимателя, с которым могут строиться взаимовыгодные отношения? Безусловно, он в любом случае должен будет узнать обо всех недостатках стороны компаньона, однако это не может быть именно первым впечатлением, которое вовсе исключает мысль о сотрудничестве.
А ведь это касается только корпоративных кругов в своей деловой среде. Последствия от подобных речей в пространстве с потенциальными инвесторами и потенциальными покупателями могут быть и вовсе губительными для предприятия.
Поиск решения проблемы
В качестве аргумента в пользу высказывания жалоб относительно дел в своем бизнесе можно отметить возможность поиска ценных советов и консультаций. Возможно, кто-то из собеседников даст полезные рекомендации, основанные на его же опыте.
Но такой подход выглядит излишне самонадеянным и несостоятельным. Во-первых, по-настоящему ценные бизнес-советы не даются просто так, тем более в конкурентных кругах. Во-вторых, у компании должна быть собственная команда консультантов и экспертов, которые обязаны профессионально генерировать ценные идеи для преодоления проблем.
Позитивное программирование
Психологически выражать радость и энтузиазм может быть тяжело руководителю предприятия, которое находится в кризисе. Но это важная черта сильного и успешного лидера. Излучение позитивного настроя даже в плохой ситуации требуется не только для бизнес-интересов компании, но и для всей команды.
Коллектив должен чувствовать мощный мотивационный посыл от своего лидера, за счет чего бизнес получит реальную возможность справиться с трудностями. Так работает позитивное программирование, энергетика которого повышает шансы на успех.
В то же время могут оставаться и сферы, в которых лидер может поделиться проблемами на работе. Но это должно быть самое близкое и дружеское окружение, к которому есть глубокое доверие.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание