Рубрики

Обозначить приоритеты, или 4 техники, которые помогут снять напряжение в офисе

Работа - это в большинстве случаев контакт с коллегами. И трудовое общение не всегда идет гладко. Порой случаются конфликты, а иногда неприятное противостояние становится стабильной проблемой. Но ситуацию в коллективе можно улучшить, если использовать проверенные стратегии выстраивания коммуникаций.

Причины конфликта

В большинстве случаев офис превращается в конфликтное место по причине разного видения и понимания трудового процесса отдельными сотрудниками.

У каждого есть свои идеи и мысли относительно выполнения поставленных задач. Также работники могут иметь определенные ожидания от своих коллег. Речь идет о формате поведения, степени ответственности и других аспектах.

Конфликты могут возникнуть даже среди сотрудников с высоким уровнем совместимости.

В октябре 2019 года был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что в конфликтные ситуации на работе попадали более 75% всех опрошенных. Эти люди утверждали, что из-за напряженных отношений на работе, они замечали ощутимую потерю производительности.

При желании работодатели могут ощутимо улучшить ситуацию в своих компаниях. Для этого нужно использовать 4 стратегии, которые доказали свою эффективность.

Обучить менеджеров быть посредниками

По мнению специалистов, большая часть руководителей среднего звена плохо разбирается в погашении конфликтов на рабочем месте. Часто менеджеры игнорируют факт появления ссор в коллективе.

Нередко они предлагают подчиненным самостоятельно решить эту проблему.

В Новой Зеландии проводилось исследование, в рамках которого было опрошено 740 специалистов из разных компаний. Из всех опрошенных 47% признали, что обращались к своим непосредственным руководителям с просьбой о разрешении рабочего конфликта.

Интересным является тот факт, что только половина из обратившихся сотрудников получила помощь от менеджера.

Директор может это исправить, если обучит нижестоящих руководителей грамотно разрешать конфликты.

При наличии опыта обучение можно провести самостоятельно. Если имеющихся навыков недостаточно, есть смысл воспользоваться услугами сторонних специалистов с хорошими рекомендациями.

Обученные менеджеры смогут своевременно и грамотно реагировать на признаки напряжения в коллективе. Это улучшит общую атмосферу в команде специалистов и ощутимо повысит их продуктивность.

Определить алгоритм действий при возникновении конфликта

В 2013 году проводилось исследование, посвященное теме конфликтов на рабочем месте. В итоге более 80% опрошенных сказали, что разговаривают со своими коллегами о проблемах, имеющих отношение к работе.

В качестве основных причин возникновения конфликтов были определены плохое общение с коллегами и личные негативные процессы.

И одна из проблем в данной ситуации – это отсутствие механизма подачи жалоб руководству. То есть работники не имеют возможности передать решение проблемной ситуации в руки менеджера и вынуждены разбираться с конфликтом самостоятельно.

У многих сделать это правильно не получается.

Исправить ситуацию можно при помощи простой в использовании схемы подачи жалоб при наличии для этого веских причин.

Менеджеры смогут рассматривать подобные документы и принимать решение относительно устранения проблемы.

Коллеги будут знать, что они смогут привлечь внимание начальства к непростой ситуации. В итоге работники перестанут чувствовать себя одиноко при попытке нейтрализовать возникшее напряжение.

Убрать проявления гендерной предвзятости

В корпоративной среде уже сформировался стереотип, согласно которому мужские конфликты разрешаются быстрее и легче, чем женские.

То есть немало руководителей убеждено, что представительницы слабого пола будут ссориться дольше. Если этот стереотип будет проявляться в комментариях и других различных реакциях, то женщины могут непроизвольно следовать такой линии поведения.

Чтобы исправить ситуацию, нужно отказаться от такого стереотипа. Для этого придется обучить менеджеров правильной работе со специалистами-женщинами.

Проблему нужно рассматривать, абстрагировавшись от принадлежности участников конфликта к конкретному полу. Тогда и коллектив привыкнет к подобному подходу и в итоге изменит свое отношение к специалистам-женщинам.

Четко определить приоритеты

Причиной немалого количества конфликтов на работе является недопонимание.

Определенная часть опрошенных специалистов утверждает, что одна из распространенных причин появления напряжения в коллективе – это разные приоритеты отдельных сотрудников.

То есть, работники считают разные задачи наиболее важными и, как следствие, иначе распределяют ресурсы и трудовое время.

Также более половины из опрошенных подтвердили, что нередко конфликты случались по причине путаницы в распределении обязанностей, задач и сфер ответственности.

Таким образом, если руководство сможет четко определить границы и схему действий всех групп специалистов, то конфликтные ситуации будут случаться намного реже.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание