Предприятия малого бизнеса зачастую живут в условиях жесткой экономии и оптимизации технологических процессов. Перед руководителем всегда стоит выбор между улучшением той или иной части рабочего процесса и сохранением резервов с целью страховки бизнеса на будущее. Но практика показывает, что выживают и становятся конкурентоспособными только фирмы со щедрой инвестиционной подпиткой, повышающей эффективность труда. Другое дело, что и в условиях наличия финансовой поддержки предприятие должно тщательно продумывать направления развития дела.
Среди наиболее ценных советов относительно повышения эффективности малого бизнеса можно отметить следующие.
1. Автоматизация продаж
Современные методы отслеживания покупок и их параметров открывают массу возможностей для применения автоматизированных продаж. Данный механизм выполняет задачи мониторинга рынка и собственных операций, параллельно выполняя и часть маркетинговых функций. Налаженная система способна охватывать автоматизацией полный цикл взаимодействия с клиентом от персонального предложения до рекомендаций после совершения покупки.
2. Найм фрилансеров
Особенно малый бизнес сегодня не нуждается в постоянном широком штате высококвалифицированных работников. Небольшие и временные задачи можно поручать фрилансерам, каждый раз отдельно оговаривая условия и формат локального сотрудничества. Это позволит рациональнее использовать финансовые ресурсы и в то же время рассчитывать на качественное выполнение конкретных функций.
3. Отказ от многозадачности
Наверняка штат все же будет сформирован и постоянными работниками. Возможно, некоторые из них будут помощниками-универсалами, но это не значит, что себя в принципе оправдает тактика многозадачности. Выполнение нескольких задач в одном рабочем сеансе снижает производительность. Гораздо более эффективен подход, в котором каждый сотрудник четко выполняет строго определенные функции в рамках конкретных временных блоков.
4. Утверждение четкого графика
Планирование времени позволяет эффективнее организовывать трудовые процессы на разных уровнях. Время является базовым параметром и основой для планирования, но важно уметь распределять задачи с разной степенью приоритетности на перспективу. Это важно и для руководителя, и для членов коллектива. Они должны понимать структуру и последовательность задач, которые стоят в ближайшем и дальнем будущем, что сделает их взгляд и отношение к работе стратегически осмысленным.
5. Обратная связь с сотрудниками
Повышение эффективности работы предприятия невозможно без учета мнения тех, от которого непосредственно зависят успехи бизнеса. Работники не просто имеют право высказывать свои идеи и критические замечания – это обязательное условие поддержания гибкости современного предприятия. Вовсе не обязательно, чтобы каждое предложение влекло за собой практические изменения, но, как минимум, оно должно быть рассмотрено и услышано. Ценен будет сам процесс консультации и совместного обсуждения возможных изменений в лучшую сторону.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание