Рубрики

Одна из самых сложных в мире: работа водителем-дальнобойщиком

Жизнь — это большое путешествие. Если кто-то каждый год отправляется в другие города за новыми впечатлениями, то кто-то вынужден, если можно так сказать, лицезреть достопримечательные места каждый день в силу своей профессиональной деятельности. Сегодня в Соединенных Штатах в сфере международных перевозок работает около 3,5 миллиона человек. А это значит, что данная отрасль становится все более популярной. Женщины, как это ни странно, тоже постепенно осваивают и этот вид деятельности.

Такая работа кажется невероятно романтичной и привлекательной. Но так ли это на самом деле? Давайте взглянем на обратную сторону медали и поговорим о том, с чем сталкиваются водители-дальнобойщики в своей профессиональной деятельности.

Быть водителем грузовика может физически сильный и выносливый мужчина

Здесь даже не стоит говорить о том, насколько тяжело поменять колесо. Особенно когда идет снег, и на всей дороге нет ни одной живой души, которая может помочь. Работа дальнобойщиком предполагает нахождение в одном положении от 5 до 9 часов. Соответственно, все задействованные мышцы испытывают напряжение, которое, в свою очередь, со временем перерастет в хроническое заболевание. К сожалению, болезни суставов и позвоночника чаще всего касаются водителей большегрузных автомобилей.

Артрит — это лишь первый звоночек. Очень часто такая работа сокращает продолжительность жизни в целом. Медицинское исследование показало, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от ожирения, диабета 2-го типа и сердечных заболеваний. Это лишь говорит о том, что дальнобойщик — далеко не самая безопасная профессия.

Сто лет одиночества

Среди бывалых дальнобойщиков часто встречается весьма забавная картина — когда из кабины выходит не только водитель, но и собака или кот. На приборной панели частенько сидят плюшевые "напарники". Эта блажь имеет вполне себе разумное объяснение.

Одиночество — еще один побочный эффект данной профессии. Время, проведенное в дороге, отражается на психическом здоровье. Находиться вдали от дома столь длительное время никогда не пойдет на пользу. Человек — существо социальное, ему постоянно нужно общение и развитие. В кабине большую часть времени водитель проводит в полном одиночестве. Так и появляются питомцы и плюшевые игрушки, с которыми можно словом перекинуться.

Подмечено, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от стресса и отсутствия моральной поддержки. Это усугубляется тем, что график работы очень сложен. У водителей грузовиков практически нет времени на личную жизнь.

Дальнобойщики в дороге всегда

В любое время года, в любое время суток и при любой погоде. Не важно, ливень за кабиной или плотный снегопад, глубокая ночь или ранее утро — если график обязывает ехать, значит, нужно именно это и делать. Большинство водителей-дальнобойщиков отправляются в путь еще задолго до того, как первые лучи солнца озарят землю. Многие проводят в дороге всю ночь и даже целые сутки. Все зависит от графика загрузки и выгрузки.

К счастью, это компенсируется хорошей зарплатой и возможностью побывать в разных уголках земного шара. Такая работа отлично подходит для тех, кто не обременен семьей и предпочитает свободный образ жизни.

Размер зарплаты определяется общим пробегом

В разных компаниях размер дохода зависит от различных факторов. Так, например, некоторые перевозчики платят водителям за время, проведенное в дороге. То есть если дальнобойщик простоял на выгрузке сутки и больше — никто не оплатит потраченное время. Однако чаще всего размер дохода напрямую зависит от того, как много проехал водитель большегрузного автомобиля. Так, например, большинство американских компаний платят от 28 до 40 центов за каждую милю. Понятно, что весь день, проведенный в дороге, может стать подспорьем для хорошего капитала. Водитель имеет возможность заработать еще больше, если будет перевозить опасные грузы или управлять сложной установкой.

Опасные грузы

Они прибавляют солидный процент к зарплате. Вождение грузовика, который перевозит опасные материалы или негабаритный груз, может привести к солидной зарплате среди дальнобойщиков. Горючее, определенные строительные смеси, негабаритные грузы и прочее — все это усложняет работу дальнобойщика, поэтому и заработная плата, соответственно, увеличивается.

Гораздо большее количество рабочих часов

Предполагается, что водители большегрузных автомобилей будут работать около 70 часов в неделю. Но вы только представьте, насколько он может быть уставшим, проезжая по безлюдному шоссе в три часа ночи. Ситуаций, когда водитель выбивается из графика по не зависящим от него причинам, бывает очень много. Поэтому нередко дальнобойщик буквально вынужден ехать всю ночь без отдыха.

В таком графике спасут лишь литры кофе, хорошая музыка и возможность поговорить.

Размер заработной платы иногда не удается предсказать

Очень часто водители надеются на одно вознаграждение, а в результате получают совершенно другую сумму. Она может быть как больше, так и меньше предполагаемого дохода. В среднем уровень заработной платы зависит от количества преодоленных километров. Поэтому никто не может сказать, сколько придется проехать в этот раз.

Погрузка груза — не прогулка в парке

Многие водители большегрузных автомобилей обязаны помогать в загрузке рабочим. Этот процесс может затянуться на несколько часов, и он требует определенной физической подготовки.

Вы еще считаете, что работа дальнобойщика полна романтики и приключений? Тогда попробуйте себя в этой роли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание