Работа кажется серьезным и ответственным делом, в котором юмор категорически неуместен. Однако исследования доказывают обратное. Использование небольшого количества юмора может повысить производительность и способствовать благополучию. Пользу юмора нельзя преуменьшать. Забавная шутка прекрасно разбавляет рабочую обстановку и делает повседневную трудовую жизнь более приятной.
Преимущества юмора на работе
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/3/3/5/7/9/i/1333579.jpg)
Юмор создает атмосферу легкомыслия, может снять напряжение и, в свою очередь, защитить вас от стресса на работе и даже принести пользу вашему здоровью. Исследования доказывают, что люди, которые используют юмор в общении с коллегами, чувствуют себя счастливее и имеют более высокую удовлетворенность работой. Вот почему смех действительно необходим в разумных пределах.
Создание и укрепление социальных связей
Ощущение комфорта в рабочей среде может дать вам возможность думать открыто и рисковать. Это основа для поиска творческих решений на работе, способствующих повышению вашей производительности. В одном исследовании руководители, которые использовали юмор на работе, с большей вероятностью достигали целевых показателей своего подразделения и получали более высокий рейтинг эффективности от своего непосредственного руководителя через год.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/3/3/5/7/8/i/1333578.jpg)
Более того, когда руководители интегрируют юмор в свой стиль руководства, они становятся более симпатичными, сохраняя при этом уважение и влияние. Одно исследование доказало, что сотрудники, которые говорят, что их менеджер заставляет смеяться над собой или использует юмор, чтобы снять напряжение во время стрессовых периодов, с большей вероятностью доверяют своему менеджеру, а также испытывают чувство принадлежности и удовлетворенности на работе.
Может ли юмор навредить?
Намек на самоуничижительный юмор также может быть полезным инструментом для руководителей и других сотрудников. Одно исследование доказало, что когда лидеры и сотрудники разделяют этот стиль самоуничижительного подшучивания, сотрудники склонны приобретать еще большее профессиональное уважение к лидерам. Это парадоксальное открытие для лидеров, которые боятся показать слабость.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/3/3/5/8/0/i/1333580.jpg)
Тем не менее, есть некоторые типы юмора, которые могут быть контрпродуктивными, а именно снисходительный юмор, который умаляет ценность или статус людей. Он отличаются от поддразнивания, которое может объединить коллег и помочь нам не воспринимать себя слишком серьезно.
Как использовать юмор на работе?
Один из способов получить больше удовольствия от забавных моментов, которые происходят на работе, - это записать их. Исследование доказало, что участники, которые вели дневник, делая записи о трех забавных вещах каждый вечер в течение недели, чувствовали себя менее подавленными и более счастливыми по сравнению с группой, которая не вела дневник.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/3/3/5/8/1/i/1333581.jpg)
Некоторые забавные моменты выходят из-под вашего контроля. Например, случайное нажатие кнопки “Ответить всем” при отправке электронного послания. Однако большинство забавных моментов можно научиться создавать после небольшой практики. Часто они происходят от шуток, связанных с повседневной трудовой жизнью.
Вы можете стать более творческими и интегрировать юмор в рабочие задачи. Не нужно насильно выдавливать из себя шутки. Достаточно просто работать на выбранной должности и подмечать забавные ситуации, которые происходят с вами или коллегами, а затем превращать их в безобидные шутки. Цель юмора на работе состоит в том, чтобы разрядить обстановку и повысить продуктивность, а не унизить коллегу. Уничижительный юмор не принесет никакой пользы.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/3/3/5/8/2/i/1333582.jpg)
Даже когда предстоит напряженная работа, использование юмора может помочь. Например, отдел кадров одной компании удивил всех, прочитав собственный рэп во время собрания руководства. Это было довольно забавно, и это помогло расслабиться всем присутствующим.
Конечно, важно понимать, что юмор на рабочем месте не всегда нужен, особенно если он отвлекает от выполнения задач или мешает видеть и решать реальные проблемы на работе. Однако во многих ситуациях обмен шутками с коллегами и нахождение юмора в хаосе или обыденности может сделать работу немного веселее. Вот почему не стоит забывать об этом простом способе повышения продуктивности.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание