Как руководитель, вы не можете не думать о том, что люди говорят о вас. Что можно сделать, чтобы ваши подчиненные увидели вас в положительном свете? Данная статья поможет вам переосмыслить стиль вашего руководства.
Вы ведь хотите и дальше продолжать выполнять свою работу, верно? Тогда вам крайне необходимо заручиться поддержкой коллег. Лучше не допускать развития сплетен о себе: сделайте все возможное, чтобы о вашем стиле руководства не отзывались негативно или пренебрежительно. Итак, что необходимо учесть? Давайте узнаем.
"Он думает только о себе"
Вы ведь работали на других руководителей? Получая власть, люди часто становятся эгоистичными и честолюбивыми. Вам ведь не нравятся такие люди, верно? Тогда нужно и самому избегать проявления подобных качеств.
Почему это важно? В одной книге руководитель сравнивается с капитаном корабля. Разве он один достигает целей? Нет, весь экипаж прилагает максимальные усилия. Более того, капитан должен быть на судне, в центре событий, а не где-то поодаль, относясь к другим так, словно хочет их выбросить за борт. Запомните этот пример, и атмосфера в вашей команде станет совсем иной.
«Он не поддерживает связь»
Эти слова огорчают, ведь указывают на неподобающее отношение к исполнению своих обязанностей и к своим подчиненным. По долгу работы я встречался со многими руководителями, которые были не в курсе особенностей бизнеса, организации проектов, своих прямых обязанностей и даже того, как их воспринимали остальные сотрудники. Если вы не будете поддерживать хороший контакт с боссом или коллегами, это будет вашей чудовищной ошибкой.
Быть на связи также означает расставить приоритеты в отношении ключевых показателей эффективности, и быть в курсе всего того, что происходит с организацией и сотрудниками. Это требует определенного времени и внимания: не скупитесь на такие вещи, это поможет вам добиться максимального эффекта.
«Он может только критиковать»
Такому настрою подвержены все люди, в малой или большей степени. Иногда разумная критика даже полезна: она побуждает делать свою работу лучше, ничего не упуская. Однако постоянные негативные отзывы приведут к противоположному эффекту. Почему мы в этом уверены?
Если вы будете лишь критиковать, даже не пытаясь увидеть положительные качества сотрудников, то скоро обнаружите, что никто не будет мотивирован выполнять свою работу профессионально. Тогда действительно некого будет похвалить. Не скупитесь на добрые слова: важно вести конструктивный диалог, не вынося поспешных суждений заранее.
По опыту могу сказать, что людям нужно около пяти положительных отзывов на каждую разумную критику. Подумайте об этом.
«Он словно микроменеджер»
Нет ничего более изнурительного и душераздирающего, чем микроуправление. Это явление полностью тормозит рост компании, снижая продуктивность. Если вы подозреваете, что микроменеджмент - это про вас, не отчаивайтесь. Вы далеко не единственные, и это можно исправить.
Начните с изменения своего подхода к управлению. Определитесь с целями, стратегиями, приоритетами и ожиданиями, а затем позвольте команде выполнять свою работу. Вам может быть трудно отказаться от контроля (особенно, если вы привыкли к этому), но подобное лишь улучшит ваш бизнес. Вы не отказываетесь от контроля: вы просто меняете свой подход к управлению компанией. Не занимаясь микроуправлением, вы даже сможете более эффективно контролировать культуру и мотивацию в своей организации. Поверьте, подчиненным нужна определенная свобода: не нужно каждый час стоять у них за спиной.
«Он непоследователен и нерешителен»
Еще один распространенный отзыв о руководителях. Непоследовательное поведение со стороны лидеров подрывает доверие, вызывает замешательство и страх. Более того, другие даже станут испытывать страх при взаимодействии с таким боссом, ведь они понятия не имеют, чего ожидать от него.
Чем опасна нерешительность? Она также пагубна, как и поспешность. Медлительность порождает сомнения, неуверенность, нехватку внимания и тормозит весь рабочий процесс. Чтобы бороться с нерешительностью, объективно оцените истинное влияние неправильного решения. Правда в том, что мы часто представляем себе последствия в чересчур негативном свете.
Спросите себя: "Каков риск того, что я так и не приму решение?". Увеличение расходов или потеря драгоценного времени по сравнению с конкурентом? А если все же принять решение? Ваша организация будет приветствовать вас за решимость, даже если поначалу они не были согласны с выбором.
Вывод
Будьте последовательны в своих решениях: представьте, что в углу кабинета находится камера, которая снимает вас каждый раз, когда вы принимаете решения. Мир должен видеть, как вы действуете в соответствии с вашими ценностями, целями, задачами и стратегиями.
Так что серьезно подумайте о том, каким видят вас сотрудники. Задайте себе вопрос: "Что я могу изменить?". Честно ответив на этот вопрос, прилагайте необходимые усилия. Тогда атмосфера в компании будет отличаться от прежней, а продуктивность резко увеличится.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание