Рубрики

Он уехал из трущоб Ирана и основал в США одну из крупнейших «игрушечных» корпораций

В офисе Лос-Анджелеса Исаака Лариана есть полка с купюрами номиналом 1, 5 и 100 долларов в рамочках для фотографий и подписями от людей, которые делали ставки против него на успех продукта. И проиграли.

В этой статье мы хотим рассказать об истории успеха человека, который создал известную в Штатах компанию игрушек, несмотря на то, что изначально никто в него не верил.

Из Тегерана в Лос-Анджелес

Лариан вырос в трущобах города Тегерана, и уже там он приобрел первый опыт в торговле и бизнесе. У его отца был небольшой магазин с текстилем, и он поставил сына за прилавок продавцом.

"Я работал с девяти лет: ходил в школу, потом в магазин, потом делал домашнее задание и спал. У меня действительно почти не было детства", - говорит Лариан.

Его отрадой были голливудские фильмы, и поэтому Америка его очень привлекала.

Когда ему было семнадцать лет, он убедил своих родителей отправить его в Соединенные Штаты в поисках лучших возможностей. Родители согласились, одолжили 753 доллара у своих родственников и купили ему билет в один конец до Лос-Анджелеса.

Это было в 1971 году. Лариан приехал один в чужую страну с небольшим набором вещей. Он не говорил по-английски, практически не имел денег и не представлял, что теперь делать, поэтому первые несколько часов ходил по городу и просто плакал.

Знакомый помог ему найти квартиру, а спустя время Лариан устроился в кафе мыть посуду, где зарабатывал 1 доллар и 65 центов час. Позже он стал грузчиком, а еще позже - официантом.

Через год он поступил в Юго-Западный колледже на заочную форму обучения, а позднее перевелся в Калифорнийский государственный университет и учился по специальности гражданского строительства. Лариан окончил его в 1978 году. За время работы и учебы выучил английский и продолжал его совершенствовать, а позже понял, что строительство - не его профессия.

"Я знал, что должен быть предпринимателем. Это то, чему я научился, работая в магазине моего отца в Иране", - говорит он.

Начало бизнес-деятельности

Вскоре Исаак Лариан запустил небольшой почтовый бизнес под названием Surprise Gift Wagon, который продавал декоративные латунные изделия из Азии.

"Мой "офис" был в квартире, - воспоминает он. - Примерно через девять месяцев продажи составили около 30 000 долларов".

После этого он начал продавать карманную электронику, а к концу 1980-х годов компания стала первым официальным дистрибьютором портативных видеоигр Nintendo Game and Watch в США, и Ларион сменил название компании на Micro Games of America. К концу 1990-х годов перечень товаров компании расширился еще больше, и название компании снова было изменено на MGA Entertainment.

Примерно в это же время изобретатель игрушек Джо Трушус показал Лариану прототип говорящей куклы, и в 1997 году она поступила в продажу в магазины MGA Entertainment под названием Bouncy Baby.

Но самый большой прорыв Лариана произошел в 2001 году с выпуском кукол Bratz. Всего за пять лет они приобрели настолько огромную популярность, что могли конкурировать с известными всем куклами Барби. По словам Лариана, на тот период объем продаж Bratz составлял почти 75 % от общего объема продаж всех товаров MGA.

Юридические проблемы

Но успех Bratz был заглушен юридической битвой с компанией Mattel по поводу прав на бренд. Mattel утверждал, что изобретатель Картер Брайант разработал идею для Bratz, когда он все еще был сотрудником этой компании, и потому права на реализацию товара принадлежат исключительно им. Судебное разбирательство было довольно долгим, и во время него MGA не имели права продавать кукол, что повредило продажам компании.

В 2011 году суд вынес решение в пользу MGA, и компания снова начала продавать Bratz, а также продолжила добавлять новые товары для продажи и искать партнеров. Более того, после окончания судебного разбирательства Лариан предложил генеральному директору Mattel партнерство, но тот отказался, ссылаясь на нерентабельность такого сотрудничества.

Чего смог добиться Исаак Лариан

Сейчас Исааку Лариану 64 года и он является генеральным директором компании MGA Entertainment. На протяжении многих лет мужчина усиленно работал над своим бизнесом, что позволило ему запустить производство невероятно популярных кукол Bratz в 2001 году, приобрести бренда игрушек Little Tikes в 2006 году и многое другое.

Однако недавно ему пришлось столкнуться с огромными проблемами. В 2017 году Лариан планировал приобрести оставшиеся 200 магазинов Toys 'R' Us в Соединенных Штатах, чтобы превратить их в мини-Диснейленд, и этим открыть еще одно направление в бизнесе игрушек.

Однако сделка не состоялась, и компания Лариана потеряла почти 675 миллионов долларов. И все равно бизнесмен не хочет опускать руки, потому ищет пути выхода из кризиса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание