Рубрики
...

Она думала, что цветы – пустая трата денег, пока они не принесли ей миллионы

Кристина Стембель привыкла думать, что цветы - это пустая трата денег. Но экономический кризис заставил ее по-другому посмотреть на вещи. В период зарождения идеи бизнеса, помимо основной работы, она занималась организацией мероприятий для выпускников Стэнфордского университета. Кризисное время и постоянная нехватка общественных денег заставляли ее ограничивать трату средств на цветочные композиции для праздников. Именно тогда Кристина решила докопаться до корня проблемы: почему живые цветы стоят так дорого и как можно сделать их более доступными для всех людей.

Из каких факторов формируется стоимость букета цветов?

Стембель серьезно занялась вопросом и обнаружила, что формирование цены на цветочную композицию - это целый ряд различных факторов. Основная причина дороговизны была проста. Продавцы привозят слишком много вариантов и просто не успевают их реализовывать. А неиспользованные цветы делают огромную дыру в бюджете, которую нужно компенсировать. Все это и приводит к печальной статистике - практически 40% отходов, не считая высоких накладных расходов.

Кристина решила, что она сможет решить эту проблему и предложит цветы потребителю по более реальной стоимости.

Farmgirl Flowers

Спустя год серьезных исследований этой ниши для бизнеса Кристина Стембель запустила свой онлайн-магазин цветов. Она назвала его Farmgirl Flowers. На сайте продаются цветы, выращенные на фермах в Южной Америке. Однако, в отличие от конкурентов, Кристина предлагает ограниченный выбор. Идея такова, что более узкий ассортимент значительно сокращает количество отходов, соответственно, экономит денежные средства.

В то время как большинство других онлайн-продавцов могут предложить сотни вариантов, Farmgirl Flowers предлагает только от 12 до 20 композиций за раз на своем сайте. Так получается меньше 1% отходов, и возникает возможность покупать дорогие цветы по приемлемой стоимости. Этим не могут похвастаться многие конкуренты. В продаже всегда есть розы, каллы и пионы.

Выручка 23 миллиона долларов в год

Компания была запущена 8 лет назад. В бизнес было вложено 49 тысяч долларов собственных средств Кристины. В этом году прогнозируемая прибыль составит 23 миллиона долларов.

Контроль расходов

Несмотря на значительный доход, бизнес-вумен трепетно относится к расходам и тщательно все просчитывает. Бизнес строится в социальных сетях, запускается реклама. Большую часть полученных денег Стембель вкладывает в развитие проекта. Единственная область, на которую она не жалеет денег - это ее коллектив. На сегодняшний день в ее компании работает 100 человек. Создание рабочих мест с хорошими условиями - политика ее бизнеса. Кристина предлагает сотрудникам полный социальный пакет и медицинскую страховку.

Доставка и упаковка

Основанная в Сан-Франциско, Farmgirl Flowers отправляет товар в США, за исключением Гавайских островов и Аляски. Цветы упаковываются с использованием повторного сырья: для этой цели отлично подходят холщовые мешки для транспортировки кофейных зерен, которые выбрасывают местные кофейни.

Генератор идей

Женщина не уклоняется от того, чтобы делать что-то по-другому. Говорит, что никогда не составляет план продаж, все происходит само собой. Смотрит далеко в будущее, но не знает, каким оно будет.

Она никогда не училась в колледже, но восемь лет работала в Стэнфорде, сначала в качестве генерального менеджера общественного питания, а затем в течение нескольких лет в юридической школе. Она называет себя «идейным» человеком. Безумные мысли посещают Кристину постоянно. Она говорит, что в ее сумке всегда есть записная книжка, в которой можно найти 200 идей в любой момент.

Кристина Стемпель - пример сильной женщины, наделенной лидерскими качествами, которая с нуля смогла построить успешный бизнес.