"Маркетологи-единороги", как следует из их названия, так редки, что почти не встречаются в своей естественной среде обитания. Консультанты, специалисты по маркетингу, бизнесмены и продюсеры - все имеют эти общие 5 черт.
Шагающий в ногу со временем маркетолог имеет как "мягкие" навыки (soft-skills), так и "жесткие" (hard-skills). Soft-skills - это социальные навыки: говорить, слушать и договариваться. А hard-skills - профессиональные навыки, которым можно научить, например вождение машины или программирование.
Но какими "красочными" навыками обладает "маркетолог-единорог"?
Черты "маркетолога-единорога"
Выделяют 5 основных черт "единорогов". Рассмотрим их.
Они ожидают взрывных результатов
"Единороги" у обычного человека ассоциируются с магией. Маркетинг не магия. Но "единороги" ожидают магических, безумных результатов от своей рекламной деятельности.
Кто-то назовет это самообманом, но "единороги" свято верят, что они выиграют лотерею маркетинга. И взрывные результаты часто приходят, если вы верите в них.
Теория "единорожьего" маркетинга достаточно проста: 98% рекламы компании провалится, а 2% принесут результаты в виде кликов, просмотров, репостов и покупок. И 98% и 2% взяты не с потолка - это результат многочисленных тестов.
Эти 2% - работа "единорогов". И каждый "единорог" верит, что его следующая реклама попадет в эти 2%.
Это не магия. Это что-то другое.
Они попробуют все способы
"Маркетологи-ослы" совсем не понимают сути. Они думают: "Ну окей, я СЕО. Я оптимизирую поиск и сделаю альт-теги - вот, что я сделаю".
Но "единорог-маркетолог" не видит границ и не верит в типичные пути маркетинга. Он обратится к каждому методу, который может придумать.
"Осел" на это скажет: "Эй, так нельзя. Люди так не делают, и я не думаю, что..."
И "единорог" ответит: "Я все равно попробую".
И чем больше новых идей они пробуют, тем больше их шанс попасть в 2% и получить результаты. Даже пробуя самые глупые идеи, "единороги" получают гениальные результаты!
Они зацикливаются на результатах
"Единороги" могут быть очень упрямыми. Они не будут подчиняться правилам. И все, что их волнует, - это результаты.
"Ослы" ставят все точки над "и", надеясь, что, подчинившись чьим-то правилам, они достигнут успеха. И они измеряют успех в количестве откликов.
А что "единороги"? Плевать они хотели на эти правила. Они мыслят нестандартно, "раскрашивают, выходя за контуры", "пишут прописи в обратном порядке" - в общем, выберите метафору сами.
Неважно, насколько вы умны и правильны, важно лишь то, какой вы получаете результат.
Какая-то идея сработает. Это будет "единорожьим" моментом.
Они повторяют свои решения, пока они не перестанут работать
Если вы хотите получить результат и пробуете все, что можете, и зависимы от результата, со временем вы найдете то, что "взорвется".
А когда вы это нашли, повторите. И еще раз. И еще раз. Пока не перестанет работать. Так поступают "единороги".
Когда "ослы" делают что-то примечательное, они дают коллегам пять, их хлопают по спине, и они принимаются за следующее дело.
А "единороги":
- Перепрофилируют контент.
- Запустят вебинар.
- Сделают видео об этом.
- Сделают диаграмму.
- Продолжат делать контент по этой теме.
И будут эксплуатировать контент, пока он приносит результаты.
Они - "ослы", притворяющиеся "единорогами"
Рассказать вам секрет, который скрывает каждый маркетолог? Они все "ослы". Они просто притворяются. Если вы нацепите рог ослу на лбу, он будет немного похож на единорога, да? И маркетологи цепляют метафорические рога себе на лоб, потому что так они будут похожи на "единорогов". Примерив роль, они начинают ее исполнять.
А в реальной жизни это как выглядит? "Притворяйся, пока не добьешься своего". Примерив на себя метафорический рог, то есть попробовав все способы, проявив креативность и вложив в бизнес капельку души, можно получить клики, просмотры и реальных клиентов.
Иногда притвориться "единорогом" означает "получить "единорожий" результат".
Резюме
"Единорогами" не рождаются, ими становятся. Описанным выше навыкам можно научиться, уделив достаточное количество времени, терпения и упорной работы.
Эта статья не о тактических решениях, которые используют "единороги". Она об их образе мышления: чего они ожидают, как они пытаются, почему они "загоняются" и как они достигают своей "единорожести".
Пишите, думайте, читайте и произносите это каждый день: "Я буду единорогом среди ослов". Будем надеяться, что появится больше "единорогов" в их естественной среде обитания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание