Несмотря на то что в современном мире женщины в основном пользуются равными правами с мужчинами, не секрет, что еще существуют стереотипы, касающиеся "мужских" и "женских" специальностей. Но некоторые люди смело ломают их, осваивая необычные профессии для своего пола. Сегодня речь пойдет о двух женщинах - дальнобойщике и авиатехнике и мужчине - мастере маникюра. Все трое живут на Урале.
Был бы мужской тыл, до этого не дошла бы
О своей работе дальнобойщицей Оксана говорит, что она ей нравится. Но все же выбор этот был вынужденным. Если бы у нее был надежный тыл, крепкая мужская спина, за которой можно было бы спрятаться, до этого не дошла бы.
Ее бывший муж, отец ребенка, оставил ее с дочкой в деревне. Женщина тогда работала поваром с зарплатой 6 тыс. рублей. Но и в сложившейся ситуации все вышло не специально, а как-то само собой.
Колесит по всей России
Свою машину Оксана ласково называет кормилицей. На ней она ездит по Ханты-Мансийскому округу и по всей России. Ее вахта продолжается по несколько месяцев. Например, в последний раз по стране она колесила, начиная с января и до мая.
За рулем фуры Оксана находится уже три года. Сначала женщина продавала мясные деликатесы, развозя их на фургончике-автолавке, в которой она была одновременно и водителем. Как-то раз один мужчина предложил ей работать у него на фуре или на автобусе, сказав, что видел ее на трассе неоднократно. Тогда Оксана отказалась, а когда ее бизнес пошел вниз, попросилась на автобус к случайному знакомому. Соответствующие права у нее имелись.
Иногда встречает медведей на улице
Чтобы получать более высокую зарплату, со временем женщина пересела на фуру. И если раньше она получала немногим больше 20 тысяч, то сейчас это уже 60-80. Чтобы водить грузовик с прицепом, сдала на категорию Е и научилась «слесарить» у мужчин-дальнобойщиков.
В день ее фура преодолевает по 600–800 км, ночи проходят на стоянке, где водители принимают душ, стирают одежду. Спит в кабине, как и все остальные, питается в придорожных кафе, а иногда готовит на плитке. Самый далекий рейс у дальнобойщицы был из Екатеринбурга в Алдан, город в Якутии, это 6 тысяч км. Там отсутствуют дороги, а на улице можно встретить медведей.
На трассе скучает по дому и наоборот
За трехлетний период работы Оксана побывала лишь в одном небольшом ДТП во время гололеда. Женщина признается, что профессию дальнобойщика трудно назвать романтичной, как это может показаться со стороны, когда думают, что, путешествуя по стране на фуре, видишь новые места. На самом деле в городах она бывает редко, обычно путь пролегает по объездным дорогам.
В дороге женщина очень скучает по дому. Когда две-три недели проводит сидя на месте, ее начинает тянуть на трассу. А еще Оксана отмечает, что без помощи мужчин-коллег женщины-дальнобойщицы вряд ли справились бы. Когда случается поломка, приходится вызывать кого-то по рации, тут же, минут через 10 максимум, приходит помощь. Общается Оксана и с женщинами-дальнобойщицами, которые по всей России водят «Газели», автобусы, микроавтобусы. У них имеется своя группа в WhatsApp.
Хотела стать журналистом, а стала авиатехником
Лена Ирбаева появилась на свет в городе Троицке, где отсутствует аэропорт, а в Екатеринбург она перебралась ради того, чтобы работать по специальности в «Уральских авиалиниях» авиатехником. Работа у нее нелегкая – девушка находится среди мужчин и обслуживает огромные воздушные лайнеры.
В тот момент, когда Елене пришла мысль работать с самолетами, она еще ни разу не летала. С детства хотела стать журналистом или переводчиком, писала статьи в местное издание, но все же, окончив школу, подала документы в авиационно-технический колледж. На журналистку Лена идти не стала по той причине, что имелись лишь платные места, а родители не смогли бы потянуть ее обучение.
Экзамены Ирбаева сдала весьма успешно, ее даже уговаривали остаться на кафедре программирования. Но девушку привлекла профессия авиатехника, для нее она представляла нечто совсем новое, интересное. И ей очень захотелось освоить это неизвестное направление. А еще там учились ее знакомые, и их впечатления о данной профессии были сплошь положительные. Хотя учиться было сложно, увлеченность была большой.
Стюардессой быть не стремилась
В отличие от других девушек, стюардессой Лене быть не хотелось, ее больше интересовало устройство самолета. Ее обязанность как авиатехника – осматривать авиационный транспорт и устранять неполадки. Ирбаева занимается радио- и электрическими системами, то есть отвечает за соответствующее оборудование.
По окончании учебы девушка осознала, что ее интересует работа не с бумажками, а с техникой. Пока училась, готовила потихоньку родителей, что будет жить в другом городе, так как у них нет аэропорта. Для многих людей самолеты ассоциируются с романтикой. У Лены, конечно, тоже, однако в первую очередь ее интересует технический аспект. От техников зависит очень многое. Речь идет обо всей навигации, электронике, электросистемах, освещении.
На девушку смотрели с удивлением, будто на инопланетянина
Сначала Елена Ирбаева переехала в Псковскую область, где трудилась как непосредственно с самолетами, так и расшифровывала полетную информацию. Когда появилась вакансия в Екатеринбурге, сразу отправилась туда и вот уже в течение шести лет является техником на «Уральских авиалиниях». Сейчас девушка учится заочно в Москве в Университете гражданской авиации, чтобы стать инженером.
Когда Елена появилась в мужском коллективе, на нее смотрели с удивлением, как на инопланетянку, и приняли не сразу. Сейчас она полностью влилась в коллектив. Девушка признает приоритет мужчин в авиатехнике и не стесняется учиться у них. А также они выручают ее, когда нужно поднимать что-то тяжелое. Когда Лена знакомится с новыми людьми, они, конечно, удивляются, узнав, кем она работает.
Уволился с завода, чтобы делать маникюр
После того как Денис Стрельников окончил университет, он стал трудиться на «Уралмаше» в качестве инженера-конструктора, проектировал эскалаторы, лифты, мостовые краны. Так прошло два с половиной года. А сейчас парню 25 лет, он мастер маникюра.
Все началось с шутки, когда его подруга детства, живущая в Пензе и работающая в ногтевом сервисе, пригласила его в гости, а Денис сказал, что приедет учиться «делать ноготки». Пошутили и забыли, но интерес у парня зародился, и уже прошло два года с того момента, как им был сделан первый маникюр.
Друзья сначала подкалывали, а теперь ходят на маникюр
Сначала парня учила его подруга, он смотрел уроки на «Ютубе», а затем уволился с завода, пошел на курсы и стал искать клиентов в соцсети «ВКонтакте». Денис признается, что его родители до сих пор пребывают в шоке от его решения уйти с производства. Они считают, что мужчине нужна стабильная работа со страховыми и пенсионными выплатами.
Друзья сначала подкалывали, а теперь сами ходят к Стрельникову на маникюр. Парень признается, что, если бы ему в его 18 лет предсказали, что он будет пилить ногти, он бы рассмеялся в ответ. На заводе Денис зарабатывал 25 тысяч, а сейчас – порядка 30. При этом у него много уходит на рекламу, аренду, бензин, инструменты. Поскольку он живет с родителями, на продукты и жилье тратиться не приходится.
Нужно пройти промежуточный этап
Но Денис считает, что это промежуточный этап, который необходимо пройти, чтобы развиваться дальше. Зато сейчас у него свободный график, что является огромным плюсом. Если он хочет устроить выходной, например, в среду, он делает это и идет с утра кататься на пустом склоне на сноуборде, чтобы не стоять в очереди на подъемники. И это настоящий кайф.
Раньше Денис Стрельников с восьми до семнадцати находился на работе пять дней в неделю, но самым отвратительным было стояние в пробках в часы пик. При этом мастер маникюра дорожит каждым клиентом, если кто-то захочет прийти к нему в семь утра, он всегда готов к этому.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание