Рубрики

Онлайн-шопинг: почему неудержимый рост покупок в Интернете подходит к концу

Большинство простых обывателей считает, что интернет-магазины показывают огромную прибыль за счет оборота при минимальной накрутке цен. Это позволяет многим потребителям совершать более дешевые покупки и тратить на шопинг минимум средств. Реальность несколько другая. Некоторые виды деятельности в интернете практически убыточны или находятся на грани рентабельности. В итоге весь рынок онлайн-торговли приближается к критической точке. Потребителям придется либо платить больше, либо многие магазины закроются и общее количество товаров значительно снизится.

На примере Amazon

Компания Amazon - один из крупнейших интернет-магазинов в мире. В прошлом году фирма показала рекордную прибыль. Естественно, акции этого гиганта выросли стремительно. Однако более детальный анализ ситуации вывел очень серьезную проблему. Дело в том, что практически вся прибыль интернет-гиганта была сформирована за счет заработков с облачного хостинга. Продажи товаров частным лицам были либо убыточны, либо показывали минимальную доходность.

Компания Amazon показала рост и за счет увеличения цен на некоторые виды сервисного обслуживания. То есть, увеличение интереса к интернет-коммерции со стороны потребителей никакого положительного эффекта для компании не создало. Международная торговая деятельность (за пределами США) загнала Amazon в небольшой убыток.

Проблемы с ассортиментом

Эксперты прогнозируют и скорые проблемы с ассортиментом. Особенно остро это коснется сферы продуктов питания. Североамериканский интернет-гигант уже давно занимается продажей бутилированной воды и некоторых видов продуктов питания. Итоговая наценка на такие товары либо минимальна, либо отсутствует вовсе. Естественно, поддерживать жизнеспособность провального сегмента никто не хочет. Руководство Amazon ведет переговоры с некоторыми производителями продуктов питания и просит их немного снизить закупочные цены. Если этого не произойдет, то один из крупнейших интернет-магазинов в мире в скором будущем будет вынужден урезать свой ассортимент и отказаться от ряда товаров.

Снижение расходов

Чистая прибыль Amazon по итогам прошлого года возросла и за счет существенного снижения издержек. Например, на 4% уменьшились траты на доставку заказов конечным потребителям. Казалось бы, представленная новость обладает выраженным позитивным окрасом. Однако все не так радужно, как может показаться. Раньше основная статья расходов была связана со строительством новых складов и крупных логистических центров. Сейчас крупнейший американский интернет-магазин уже отказался от подобных инвестиций. Причина представленного решения - насыщение рынка. Видимо, руководство компании решило, что спрос более не будет развиваться столь высокими темпами.

Рост конкуренции

Снижение прибыли интернет-магазинов произошло и из-за повышения конкуренции во всей отрасли. Новые площадки для торговли открываются практически ежедневно. Причем спрос растет значительно медленнее предложения. Подобная тенденция характерна для самых разных регионов планеты. Бесконечно долго демпинговать невозможно. При представленной схеме работы рано или поздно финансовые ресурсы закончатся у всех продавцов. Единственным выходом из сложившейся ситуации станет сохранение цены при увеличении качества сервиса. Подобную практику решили опробовать в Walmart. Крупнейший американский оффлайн-ритейлер не так давно сумел стать и основным конкурентом Amazon. При этом фирма смогла навязать конкуренцию именно в логистике. Компания заявляет, что многие группы товаров можно доставить до конечного потребителя в день заказа.

Смещение сегмента

Эксперты отмечают и некоторые изменения в типе заказов. Например, сейчас наибольший рост показывает торговля продуктами питания. По мнению аналитиков, именно она принесет максимальный доход интернет-магазинам в будущем. Однако наценки на такую группу товаров остаются практически минимальными. Что имеем в сухом остатке? В итоге получается, что некоторые крупные магазины хоть и показывают серьезный рост оборота и количества заказов, работают либо на грани рентабельности, либо вообще в минус. Естественно, это отрицательно сказывается на всей отрасли в целом.

Тенденция отрасли

Проблема усугубляется тем, что все факторы, перечисленные выше, действуют в совокупности. В итоге это приведет к изменению самого формата торговли. Преимущество цены многие интернет-магазины потеряют. Смогут ли они тогда составить конкуренцию классическим форматам торговли? Скорее всего, да. Однако руководству компаний предстоит решить массу других проблем. Например, обеспечить клиентам хороший сервис.

Вместо итогов

Резкой смены формации ожидать не следует. Скорее всего, перемены начнутся постепенно, и некоторые покупатели их просто не заметят. Онлайн-торговля в некоторых странах уже достигла пика своей популярности, что привело к некоторому замедлению роста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание