Рубрики

Опаздываете, обещаете больше, чем можете сделать: привычки, ставящие под сомнение ваш профессионализм

Следует отметить, что эти привычки заставляют человека выглядеть непрофессионально. Более того, их знают все, они просты как таблица умножения. Почему же люди так часто их нарушают? Порой даже игнорируют.

Представьте себе такую картину. В теплом помещении собралась группа людей для того, чтобы посетить мероприятие по укреплению деловых связей. Теплые куртки, пальто и сумки лежали рядом на стульях. В комнату входит сотрудник компании, и вновь прибывшие люди слышат такой текст: «Черт, вы тащите тонну дерьма. Знаете что, вы можете отдать все ваше барахло бесплатно на хранение» Побуждение этого сотрудника было благим, но серьезно пострадала его репутация. Ему бы не помешало избавиться от столь пагубной привычки. Итак, какие же «вредные привычки» на корню уничтожают ваш профессионализм?

1. Ненормативная лексика

Этот пункт не случайно находится первым в списке. Стрессовые ситуации провоцируют употребление нецензурной лексики. Но речь идет о тех людях, которые употребляют подобные слова для связки слов или, как им кажется, информация в подобном ракурсе более доходчива. Но стоит задуматься о том, как именно выглядит тот человек, который использует ненормативную лексику. Непрофессиональным, ленивым, неумным.

2. Опоздание

Речь идет не о случайных опозданиях на работу, а о системе, которая вошла в привычку. Причин тому может быть несколько, и они не связаны с ленью и безответственностью. Часто мотивы глубоки и бессознательны. Обычно этим грешат руководители, демонстрируя свое превосходство, что провоцирует раздражение коллег. Причиной опоздания может быть личностный протест, свободолюбие, но каковой бы она ни была, в любом случаи человек выглядит несерьезно, он получает замечания и критику в свой адрес.

3. Домогательства

Мы желаем вам никогда не сталкиваться с такой ситуацией. Но и игнорировать подобное нельзя. Но следует помнить, что найти ту грань, где начинается домогательство, очень непросто. Ведь кто-то сочтет лишь проявление внимания со стороны коллеги, а кто-то оскорбится. Поэтому самоконтроль необходим для тех, кто склонен забываться на работе, а другой стороне конфликта стоит подумать, что ей, к сожалению, пришлось столкнуться с человеком, обладающим примитивным чувством юмора.

4. Излишний оптимизм

«Будь оптимистом и твоя жизнь наладится». Слышим мы со всех сторон. Но оптимистом либо рождаются, либо становятся в результате непрекращающихся «светлых» полос в жизни. Когда на работе полный крах, провал, веселая улыбка и слова, что «все будет хорошо», изрядно подрывают профессионализм человека. В этой ситуации важно проявлять совершенно другие качества.

5. Демонстративность

Этот человек стремится быть в центре внимания. Любой ценой добиваться своей цели: будь то слезы, скандалы, обмороки, хвастовство нарядами, необычные увлечения, то есть он легкомысленный. А это значит, что он непостоянный и безответственный. Такой человек легко забывает о своих неблаговидных поступках. Эти качества не позволяют назвать такого сотрудника профессионалом.

6. Неорганизованность

Безусловно, тяжело получать 1000 писем в день и отвечать на них. Все те, кто ведет бизнес, понимают это, ведь каждый клиент хочет получить быстрый ответ на свой вопрос. Если вы не контролируете свою собственную ситуацию, клиенты будут удивлены, как же сможете вы контролировать их ситуацию. Ведь если сотрудник не умеет организовать свою работу, то он в итоге наделает массу ошибок. Но порой бывает и так, что царящий на столе хаос не влияет отрицательно на работу человека. Это всего лишь его стиль. Но стоит задуматься о том, что его вряд ли сочтут профессионалом своего дела.

7. Невнимательность

Стоит отметить, что невнимательность становится не просто проблемой, а причиной трагедий. Чем может грозить обществу невнимательность человека, работающего, например, с техникой? Причин может быть много. В итоге теряется интерес к происходящему вокруг. Но чаще с проблемой невнимательности человек вполне может справиться самостоятельно. Невнимательность могут сравнивать с безграмотностью, которую, возможно, простят романтичному поэту или грубоватому водителю, но ни в коем случае не простительна она, скажем, врачам и инженерам.

8. Недоверчивость

Критический настрой к любым мнениям, кроме своего собственного, сверхчувствительность к замечаниям в свой адрес ведут к тому, что человек подобного типа винит в своих ошибках кого угодно, только не себя. А если он занимает руководящую должность, то необоснованное недоверие в ответ вызывает взаимное чувство. И люди, вероятней всего, задумаются: а можно ли вам доверять?

9. Обещания

Ведь обещания – это своего рода обязательства, которые человек добровольно берет на себя. Не забывайте, что это весьма дорогая вещь, и чем выше пост, тем она дороже. Но и просьб без обещаний не бывает. Не приравнивайте обещания к обузе, от которой планируете в удобное время избавиться. Рассматривайте их как дополнительные источники информации о положении дел в компании. Ведь выполнение обещаний является одним из важнейших показателей эффективной деятельности руководителя.

10. Обман и ложь

«Обманешь меня раз - позор тебе. Обманешь меня дважды - позор мне". Это цитата из книги Долорес Клейборн. Умение распознать ложь весьма полезно для того, чтобы не стать жертвой мелких и крупных афер окружающих. Приобретя репутацию обманщика и лгуна, вы не сможете рассчитывать на доверие со стороны клиентов, а значит, не будет сотрудничества, не будет финансовой прибыли. Ложь и обман никто никому никогда не прощает.