Рубрики

Опрос показал: большинство покупателей не доверяют рекламе от известных людей в соцсетях

Радиостанция BBC провела достаточно интересное исследования, результаты которого, честно признаемся, нас поразили. 82 % из людей, принявших участие в опросе, признались, что им сложно понять, когда знаменитость продвигает продукт в своих социальных сетях из-за истинной любви к нему, а когда ей просто заплатили. Соответственно, становится непонятно: продукт действительно хороший и стоит того, чтобы потратить на него деньги, или же это просто дорогая реклама некачественного товара.

Как прояснить эту ситуацию?

В западных странах, в частности, в Великобритании и Германии было введено правило для блогеров: если пост на их страничке в Instagram является проплаченной рекламой, то они обязаны указать этот факт в подписи к фото. Иначе они рискуют быть оштрафованными. На данный момент подобного закона еще нет на территории Российской Федерации, однако если эта тенденция продолжит свое распространение по миру, то и в России подобное правило для блогеров, скорее всего, будет введено.

Влияет ли реклама блогеров на покупателей?

Несмотря на тот факт, что 82 % опрошенных далеко не всегда уверены в честных намерениях блогеров просто поделиться со своей аудиторией информацией о качественном и стоящем внимания продукте, люди все же им верят. По данным все того же исследования были получены следующие результаты: 54 % женщин в возрасте от 18 до 34 лет признались, что на их выбор продуктов (в особенности косметики) оказывают влияние блогеры на таких ресурсах, как YouTube и Instagram.

Несмотря на то что большинство покупателей действительно серьезно подходят к инвестированию средств в продукты из более высокой ценовой категории и не склонны слепо доверять мнению знаменитостей из соцсетей, данные все же не могут доказать это наверняка. Не всегда четко ясно то, почему люди (особенно молодежь) приобрели тот или иной продукт. Поэтому мы не спешим исключать фактор того, что на их мнение повлиял пост влиятельной медиаличности.

Как изменилась реклама в последние годы?

Рост влияния социальных сетей в течение последнего десятилетия кардинально изменил мир рекламы. Рекламодатели все больше обращают свой взор в сторону таких площадок, как Instagram и YouTube. Именно там они ищут «лица» своих рекламных кампаний, прекрасно осознавая их влияние на общество, особенно на его молодых представителей, которые проводят в социальных сетях большую часть своего свободного времени.

И вновь именно косметические бренды особенно отличились в продвижении своих продуктов на этих интернет-ресурсах. Они переключились с рекламы на телевидении на рекламу через видеоролики и посты в Instagram.

Как блогеры осуществляют рекламу продукта?

На самом деле все зависит от того, что это за продукт. Если взять, например, помаду, то все довольно просто. Человек, занимающийся рекламной кампанией продукта, открывает YouTube, смотрит на то, какие блогеры особенно популярны, анализирует показатели их аудитории. Если целевая аудитория бренда и целевая аудитория выбранного блогера не сильно отличаются друг от друга, то, поздравляем, поиски закончены.

Следующий шаг: необходимо связаться с блогером и предложить ему сотрудничество. Как правило, у каждой интернет-знаменитости есть рабочая электронная почта, предусмотренная для таких коммерческих предложений. Условия сделки могут быть различными, да и цены на рекламу у разных блогеров варьируются в зависимости от степени их популярности. Но это уже мелочи.

И наконец: блогер получает посылку с товаром от компании, записывает на него обзор в своем YouTube-блоге, например, используя новую помаду в своем уроке макияжа. Если все пройдет удачно, то компания имеет большие шансы на привлечение новых клиентов из аудитории блогера. В конечном итоге главная цель — продать продукт, верно?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание