Рубрики

Оптимизация продаж интернет-магазина для трех типов покупателей: какими бывают клиенты

Одной из наиболее популярных идей для малого бизнеса остается открытие своего интернет-магазина. Привлекательность этого варианта ведения дела заключается прежде всего в том, что предпринимателю не нужно обладать большим стартовым капиталом.

В Интернете можно продавать разные группы товаров. Постоянный рост показывает торговля органическими продуктами питания. В этом сегменте новички могут легко конкурировать даже с крупными компаниями и брендами. Как оптимизировать продажи под конкретного покупателя?

Исследования Google

Создатели крупнейшего поисковика в мире недавно провели исследование, касающееся поведенческих особенностей пользователей разных интернет-магазинов. В итоге стало ясно, что большинство покупателей начали использовать сравнительный шопинг. Люди активно сравнивают цены и бренды. При этом на 60% увеличилось количество заказов, сделанных с помощью смартфонов, а не персональных компьютеров.

Тенденция

Подобные исследования выявили и другую важную тенденцию. Люди перестали уделять много внимания раскрученным брендам. Влияние известных торговых марок ослабло. Покупатели начали делать более сознательный выбор. При равенстве характеристик товара люди чаще берут более дешевую продукцию от менее известной компании.

Такая тенденция открывает для начинающих предпринимателей огромные перспективы для роста. В Google разделили всех потенциальных покупателей на три категории. Как работать с каждой группой и увеличить продажи своего интернет-магазина?

Охотники

Такие люди смотрят прежде всего на продукцию, выпущенную под известным брендом, и ищут ей более дешевую альтернативу. В Google отметили, что количество поисковых запросов, содержащих фразу "дешевле чем", возросло на 175%. Потребители обычно сразу устанавливают определенный верхний предел, дороже которого товары они не купят в принципе. Коммерсант может использовать эту тенденцию для увеличения продаж в собственном магазине. Например, при описании каких-либо товаров можно делать основной упор на сравнение характеристик продукции со сходным предложением более известного бренда, делая акцент прежде всего на низкой стоимости аналога.

Можно также оптимизировать написанные тексты под запросы: "дешевле чем", "похожа на" и некоторые другие.

Поддержка ценностей

Эта категория покупателей сформировалась относительно недавно. Дело в том, что люди стали приобретать товары у компаний, разделяющих их ценности и жизненные ориентиры. Через покупку тех или иных вещей происходит выражение собственной индивидуальности.

Небольшие интернет-магазины могут использовать для своего блага и эту тенденцию отрасли. Жесткое позиционирование позволит быстрее охватить нужную целевую аудиторию. Однако такая сегментация иногда становится тормозом роста. Поэтому коммерсанту заранее нужно учесть все нюансы и только потом принимать решение, нужно ли развиваться в подобном направлении или нет.

Аналоги

Еще один рабочий вариант увеличения продаж. В этом случае придется ориентироваться на лидеров мнений. Например, желательно продавать товары, аналогичные по характеристикам тем, которые используют популярные люди. Проблема в этом случае заключается в другом. Дело в том, что знаменитости часто используют дорогие вещи, позволить себе которые простые обыватели не могут. Коммерсанту нужно продавать именно аналоги, а не фальсификат. Из-за него можно получить крупные штрафные санкции, что может поставить крест на всей предпринимательской деятельности. Необходимо просто постоянно анализировать предложения от заказчиков и выбирать продукцию, похожую по характеристикам.

В заключение

Указанные инструменты увеличения продаж можно использовать в совокупности. Например, сейчас многие лидеры мнений стремятся покупать экологически чистую продукцию. Эту особенность можно легко использовать для развития собственного бренда. В таком случае предпринимателю удастся существенно увеличить рост продаж товаров.

Указанную выше сегментацию можно использовать не только в онлайн-магазинах. Она применима и для обычных оффлайн-продаж. Естественно, в этом случае определенное влияние будет оказывать локация расположения самого магазина. Однако перечисленные советы можно использовать и в этом случае. Принципиальной разницы нет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание