Рубрики

Опытный фрилансер делится своими секретами: что должны знать все заказчики и удаленные работники

Исследования показали, что за последние несколько лет многие компании все чаще обращаются к фрилансерам, чтобы восполнить нехватку кадров и создать более «гибкую» команду. Значительно увеличивается и число специалистов, которые оставляют карьеру в офисе и весь свой опыт применяют для продвижения самого себя и уходят в фриланс.

И кажется, что прием на работу фрилансеров и независимых работников решает многие проблемы. Не нужно расширять офисы, потому что многие работают из дома. Для решения той или иной задачи можно найти максимально подготовленного человека. Но не все понимают, как правильно построить деловые отношения с фрилансерами.

Опытный удаленный работник, который работает на себя уже более пятнадцати лет, поделился своими знаниями. Он отметил, что был как фрилансером, так и тем, кто нанимал независимых специалистов.

Он добавил, что важно не просто найти подходящую кандидатуру. Наиболее плодотворные союзы строятся на доверительных и уважительных отношениях. Фрилансер лучше и качественнее выполняет работу, если он хочет привести своего заказчика к успеху, а не просто получить деньги за проект.

Они привередливы в выборе

Большинство клиентов, которые переходят в статус постоянных, имеют отличные способности в отборе подходящего фрилансера. Они идут по пути отзывов и рекомендаций. Они ищут человека, к которому смогут обратиться за помощью снова и снова, а не будут искать для каждой задачи нового специалиста. Заказчики ищут тех, кто сможет качественно выполнять свою работу и кому не понадобится неусыпный контроль.

Это же касается и самих фрилансеров. Если у них появляется постоянный заказчик, который предоставляет работу раз за разом, который вовремя вносит оплату и не слишком невыносим в плане общения, то они стараются выполнить свою работу максимально хорошо. Клиент, который позволит оплачивать счета – отличная мотивация для качественной работы.

Они совершенствуют талант

Развитие навыков – это задача не только офисных работников. Да, вы работаете на себя, но это не значит, что вы застряли в каком-то пузыре, где нет связи с внешним миром. Чтобы не отставать от своих коллег, необходимо общаться с ними. Узнавать, что их заботит и какие цели они преследуют. Понять, какую работу они любят выполнять, а какую нет.

Главный плюс найма удаленных работников – можно найти того, кто будет действительно заинтересован в проекте.

В то же время работа с фрилансером на регулярной основе помогает последним быстрее развивать свои навыки. Если это происходит благодаря заказчику, то у работника вырабатывается уважение и верность к клиенту.

Долгосрочные рабочие отношения между боссом и фрилансером построены на взаимном уважении. Каждый знает, что может рассчитывать на помощь в сложной ситуации.

Заказчики включают фрилансеров в общий процесс планирования

Конечно, чтобы настолько полагаться на независимых работников, нужно установить определенный уровень доверия. Но это не будет чем-то сложным, если вы собрали команду проверенных и ответственных фрилансеров. И их стоит включать в процесс мозгового штурма.

Фрилансеры часто сталкиваются с серьезными задачами и ищут пути для их выполнения. Они могут привнести новые идеи и необычные подходы и к проектам заказчиков. Совместная работа обязательно обернется чем-то хорошим.

Они ценят сложившиеся отношения

Как и у всех, неприятности случаются тогда, когда их не ждешь. Фрилансеров может оторвать от работы реальность: срочные дела, нарушения и непредвиденные ситуации. Чтобы это ни было – болезнь, чрезвычайное происшествие, уход из жизни члена семьи – фрилансеры должны пройти через это так, как и другие люди.

И иметь клиентов, которые войдут в положение и поймут ситуацию удаленного работника, это настоящее сокровище. Если заказчик проходит с фрилансером через трудные времена, то это обязательно окупится. Независимый работник будет благодарен клиенту и выкроет для его проекта время, даже при самом загруженном графике.

Придирчивы не только клиенты. Фрилансеры разрывают деловые отношения с теми, кто не ценит их труд, постоянно пытается сэкономить на них, требует невозможного и ведет себя непрофессионально. Самые продуктивные отношения построены на взаимном уважении.

Они поддерживают связь

Многие фрилансеры работают удаленно и мало что знают о том, в каком ритме живет офис. Когда они получают задание, где не требуются правки или комментарии, то процесс просто продолжает двигаться. Но если фрилансеры получают сообщения от заказчиков только тогда, когда что-то не так, то это оставляет неприятный осадок.

Заказчики не должны забывать оставлять положительные комментарии о работе независимого специалиста. Иногда можно и созваниваться с ним, чтобы узнать последние новости. Клиенты могут быть приятно удивлены, поняв, что фрилансер расширил свою «территорию» и освоил новые навыки, которые могут ему пригодиться.

Не стоит обращаться с удаленным работником, как с призраком, вызывая его только по необходимости. Даже простое сообщение может укрепить деловые отношения.

Они оплачивают работу

Большинству фрилансеров нравится то, чем они занимаются. Но они работают для того, чтобы оплатить счета. Честная оплата – это фирменный знак хорошего клиента, который знает цену работы фрилансера.

Многие независимые работники отказываются даже от самых выгодных заказов, если заранее знают, что клиент тянет с оплатой. Задержки в выплатах – прямой путь к разрыву деловых отношений.

Существует множество нюансов, которые определяют тон общения между клиентом и фрилансером. Каждой стороне нужно помнить о своих обязательствах и выполнять их в срок. Тогда можно рассчитывать, что и заказчик, и фрилансер останутся довольны результатами сотрудничества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание