Рубрики

Ошибка, которая погубит даже лучшую бизнес-идею: Марк Кьюбан рассказал, почему он против привлечения стороннего капитала

Марк Кьюбан - известный американский предприниматель, миллиардер, который делал инвестиции в десятки различных компаний, начиная со спорта и заканчивая кабельным телевидением. Можно даже подумать, что Кьюбан - человек номер один для всех предпринимателей, которые ищут деньги для своего бизнеса.

На самом деле он считает, что сбор денег для вашей блестящей бизнес-идеи - это огромная ошибка. В свое недавнем интервью на радио в передаче Райана Сикреста он ясно дал понять всем, кто стремится начать бизнес с нуля, что нужно создавать его самостоятельно и избегать необходимости брать деньги у инвесторов.

Иди один, пока можешь

Вы придумали прекрасную идею. Вы пытаетесь найти в интернете все, что имеет к ней отношение. Никто не занимается этим. Это действительно уникальная идея, которая может со временем стать чем-то очень большим и приносить огромную прибыль.

Кьюбан считает, что на данном этапе самой большой ошибкой, которую вы можете совершить, будет наем группы людей и сбор денег. Дело не в том, что Марк Кьюбан по сути против сбора средств. Скорее он говорит, что привлечение инвесторов никогда не должно быть вашей стратегией роста.

«Как только вы начинаете собирать деньги на финансирование своего проекта, вы должны понимать, что это не достижение. Это обязательство. Теперь вы отчитываетесь перед тем, у кого вы одолжили или взяли деньги», - сказал он.

Вместо этого он рекомендует найти способ воплотить вашу идею в жизнь на ваших собственных условиях. Тогда у вас будет только один босс, и вы будете ответственны только перед самим собой.

По его словам, что бы это ни было, лучше всего начинать бизнес таким образом, чтобы вы могли контролировать свою собственную судьбу. Вы сможете контролировать видение и будущее своего бизнеса, когда будете единственным ответственным лицом. Когда у вас нет инвесторов, вам не нужно беспокоиться о том, что они ведут бизнес в другом направлении, с которым вы не согласны.

Рефералы обеспечивают большую ценность, чем инвесторы

Кьюбан считает, что вместо того чтобы с самого начала искать инвесторов, более целесообразно найти то, что вы можете сделать или купить сами. Начните с малого. Сделай это хорошо. Работайте над тем, чтобы обеспечить клиентскую лояльность, даже если это всего лишь несколько клиентов. Тогда начните поиск рефералов.

Развивайте бизнес таким образом, и вы сможете превратить его во что-то огромное. Это может занять немного больше времени, чтобы получить требуемый результат с нуля, чем если бы у вас было вливание средств с самого начала. Это нормально. Это лучший способ продлить жизнь вашему бизнесу.

Секрет успеха

Кьюбан говорит, что секрет заключается в том, что вы должны быть действительно хороши в том, что делаете. Будь то средства для волос или тако, если вы будете лучшим в том, что вы делаете, это поможет вам выделиться. Это лучший способ развивать свой бизнес, и любой человек может заняться этим.

В качестве примера он использует миллиардершу Сару Блейкли, основательницу и руководительницу Spanx. Не занимаясь бизнесом или дизайном, она создала прототип своего корректирующего белья. Ее продукт не достиг успеха мгновенно, но лояльная клиентская база постепенно росла. Компания никогда не принимала внешних инвестиций. Сегодня Блейкли является самой молодой миллиардершей в Америке.

Как миллиардер начинал зарабатывать деньги

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Кьюбан поделился историей о том, как он начал свой собственный первый бизнес. Ему было 12 лет. Он хотел новые баскетбольные кроссовки. Его папа сказал, что ему нужно устроиться на работу.

Таким образом, Марк купил 100 упаковок мусорных мешков за 3 доллара. Он пошел от двери к двери, спрашивая: «Ваша семья использует мешки для мусора?» В итоге он продал полную коробку за 6 долларов, получив прибыль в 3 доллара за каждую коробку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание